Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Отношение потребителей к доставке заказов через интернет-магазины: социологическое исследование студентов направления «Сервис»

В настоящее время разнообразие продуктов и услуг, предлагаемых на рынке, постоянно растет. Многие компании стараются адаптироваться к изменяющимся предпочтениям потребителей, чтобы удовлетворить их потребности и обеспечить успешное развитие своего бизнеса.

В рамках дисциплины «Сервисная логистика» студенты 3 курса направления «Сервис в торговле» совместно со старшим преподавателем кафедры экономики, технологии и сервиса Горобец Ульяной Станиславовной провели социологическое исследование, чтобы выяснить отношение потребителей к доставке заказов через интернет-магазины. Для этого был разработан опросный лист, содержащий вопросы о предпочтениях и ожиданиях клиентов относительно доставки, а также о факторах, влияющих на их удовлетворенность данным процессом. В данном исследовании принимало участие более 200 респондентов.

Анализ ответов от представителей разных возрастных групп и социальных категорий позволил выделить несколько ключевых результатов:

  1. Степень важности скорости доставки. Большинство опрошенных клиентов высоко ценили быструю доставку. Более 77% респондентов считали, что время доставки является важным фактором при выборе интернет-магазина.
  2. Качество товара при доставке. 78% опрошенных считали, что сохранность товара и его надежная доставка являются обязательными условиями для положительного опыта покупки. Кроме того, клиенты высоко оценивают возможность отслеживания состояния заказа на всех этапах доставки.
  3. Гибкие условия доставки. Более 85% респондентов предпочитают иметь выбор вариантов доставки (домой, в магазин или пункты выдачи). Это позволяет им самостоятельно выбрать наиболее удобный вариант получения заказа.
  4. Стоимость доставки. Более 86% опрошенных клиентов считали, что стоимость доставки влияет на их решение совершить покупку. Многие из них предпочитают интернет-магазины, предлагающие бесплатную или сниженную стоимость доставки.

Исходя из вышесказанного, интернет-магазины, стремящиеся улучшить отношение потребителей к доставке заказов, могут принять следующие меры:

  • Оптимизировать скорость доставки. Использование эффективных логистических систем и партнерство с надежными доставщиками поможет ускорить процесс доставки и повысить уровень удовлетворенности клиентов.
  • Гарантировать сохранность товара. Инвестирование в упаковку и специальные меры предосторожности позволит предотвратить повреждения товаров во время транспортировки. Контроль качества на всех этапах доставки также является важным аспектом.
  • Предлагать гибкие варианты доставки. Разнообразие вариантов доставки (домой, в пункты выдачи, в магазины) позволит клиентам выбрать наиболее удобный для них способ получения заказов.
  • Разрабатывать программы бесплатной или сниженной стоимости доставки. Это может быть стимулом для клиентов, чтобы сделать покупку или увеличить средний чек.

Исследование подтверждает, что отношение потребителей к доставке заказов через интернет-магазины выражается в высоких ожиданиях насчет скорости, надежности и гибких условий доставки. Чтобы успешно конкурировать на рынке электронной коммерции, компании должны постоянно улучшать качество своей сервисной логистики, адаптироваться к потребностям клиентов и предлагать гибкие варианты доставки.

Мельникова Татьяна,
студентка 3 курса
математико-технологического факультета
направления «Сервис в торговле»


Просмотры: 1321.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER