С 4 по 21 июля студенты 1-2 курсов историко-филологического факультета, обучающиеся по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Иностранный язык; Иностранный язык, проходили учебную языковую практику на базе Шуйского филиала ИвГУ. Практика предполагала освоение как универсальных компетенций (развитие навыков работы в команде при разработке групповых проектов, взаимодействие с другими участниками проектной деятельности), так и общепрофессиональных компетенций.
Студенты 2 курса проходили практику по двум иностранным языкам. Хотя в каждой части практики были обозначены разные направления деятельности, представлена специфическая тематика, обе части практики основывались на организации коллективной проектной деятельности - одной из современных и эффективных технологий, применяемых в образовании, которая характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает вовлечение всех обучающихся в активную познавательную деятельность. Во время прохождения практики по второму языку (необходимо было выбрать один из франко/немецкоязычных городов и, изучив его особенности, разработать программу путешествия с учащимися российской школы в этот город). Эта часть практики во многом была направлена на развитие профессиональных умений (при составлении программы путешествия необходимо было учитывать возрастные, психологические особенности учащихся, общие закономерности организации работы с классом и т.д.). Часть практики по английскому языку основывалась на освоении компетенции, относящейся в большей степени к личностному развитию. Во время проектной работы нужно было предположить возможный дальнейший путь обучения и развития, выбрав один из англоязычных университетов/колледжей и подробно изучив выбранное учебное заведение: сайт учреждения, ознакомиться с основными программами и собрать информацию о различных аспектах деятельности выбранного университета/колледжа (описание учебных платформ, информации о студенческом общежитии, информации о профессорско-преподавательском составе и т.д.).
Студенты 1 курса учились рассказывать о своей жизни и учёбе в университете. Они снимали влоги на английском языке о своём дне, а также делали презентации о своей учебной программе, изучаемых дисциплинах, промежуточной аттестации и т.д. Также особенностью прохождения практики стала возможность общения с носителем языка, который подробно ответил на вопросы студентов о жизни и учёбе в колледжах США. Надеемся, что данная практика помогла студентам развить свои практические навыки коммуникации на иностранных языках, а также повысила мотивацию к дальнейшей учёбе.