В настоящий момент я заканчиваю вуз и хочу рассказать о своем пути к достижению главной цели - получению профессии учителя.
В 2018 году поступил в Шуйский филиал Ивановского государственного университета на образовательную программу Технология; Экономика.
1 сентября 2020 года я начал свою педагогическую деятельность в специальной школе - в Кохомской коррекционной школе-интернате в качестве учителя технологии и коррекции.
На меня была возложена большая ответственность, так как пришлось работать с особенными детьми.
Очень быстро я понял, что каждый ребенок индивидуален, со своими привычками, необычными интересами и страхами. У некоторых детей бывают панические атаки или обсессивно-компульсивные расстройства. Все это влияет на их познавательную и учебную деятельность.
Но индивидуализировать обучение также сложно. Даже если в классе всего четыре-пять учеников, не со всеми можно справиться. И каждый раз, когда я оглядывался на предыдущий урок, понимал, что нужно было сделать это так, а здесь можно было сделать по-другому.
Дети 5-7 классов достаточно быстро меня приняли, и процесс обучения проходил «как надо».
Со старшими классами было не так легко, так как по возрасту мы были с ними практически ровесниками и обучающиеся не сразу восприняли меня как учителя. Срывали уроки, не слушали, заинтересованности практически не было, но, построив грамотно общение, заинтересовав содержанием и важностью трудового обучения, все вошло в свое русло.
Это очень полезный опыт. За три года работы я научился устанавливать контакт практически с каждым ребенком.
В 2021 году мне поручили классное руководство учениками 9 класса, которым на тот момент было по 16-17 лет. С ребятами у меня уже был налажен хороший контакт. Они всегда обращались ко мне за помощью, за советом. Сейчас ребята сдают экзамены. Мы переписываемся с ними каждый день, и я верю, что у них все получится и сложится.