Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Семинар-практикум «Малые города: возможности для создания, роста и удержания бизнеса» с участием кафедры технологии, экономики и сервиса и студентов направлений подготовки Технология; Экономика и Сервис

Кафедра технологии, экономики и сервиса продолжает сотрудничество с Центром «Мой бизнес» (г. Иваново). Одним из очередных мероприятий, участниками которого стали преподаватели кафедры, а также студенты направления подготовки Технология; Экономика является семинар-практикум «Малые города: возможности для создания, роста и удержания бизнеса», который состоялся 21 июня в 11:30 по адресу: г. Шуя, пл. Ленина, д. 15.

Данное мероприятие проводится в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Открыла мероприятие приветственным словом руководитель Ирина Николаевна Корнилова. Ирина Николаевна поблагодарила всех участников мероприятия, подчеркнула значимость малого бизнеса для городов Ивановской области и рассказала о перспективах сотрудничества с предпринимательским сообществом в городе Шуя, где уже скоро откроется дополнительный офис Центра «Мой бизнес».

Хотелось бы отметить, что Центр «Мой бизнес» отметил письмом поддержки студенческий проект студентки 2 курса направления подготовки «Сервис» Тулуповой Ксении Павловны, в котором были отмечены точки пересечения проекта с социально-ориентированным экологически ответственным предпринимательством. Выражаем особую благодарность за поддержку!

Сегодня Центр «Мой бизнес» на данной площадке объединил нас и предпринимателей, самозанятых граждан и руководителей крестьянско-фермерских хозяйств Ивановской области, что позволяет формировать социальное партнерство и коллаборативные связи среди субъектов малого предпринимательства и социальной среды города.

Семинар был проведен с участием бизнес-профессионала Анны Бочаровой. Анна Бочарова - федеральный бизнес-тренер, консультант по организационному развитию с более чем 20 -летним практическим опытом, преподаватель ведущих бизнес-школ России, руководитель образовательных проектов «Ростеха». С 2011 года Анна является экспертом и спикером № 1 в образовательном проекте «Сбера» и «Деловая среда».

На семинаре обсуждались следующие вопросы:

  • Как понять, что перспективно, чем заниматься, во что вкладывать время и ресурсы. Обзоры рынков и перспективных ниш, примеры из практики малых городов РФ;
  • Работа с мнением общественности, продвижение местных ценностей;
  • Управление репутацией, продвижение и информационная поддержка бизнеса в малых городах;
  • Как «заработать» на местных и приезжих клиентах. Как обойти ограничения малой емкости рынка? Стратегия развития бизнеса, возможности масштабирования;
  • Как создать стратегию роста и удержания бизнеса?
  • Что делать для конкуренции с федеральными компаниями? Конкурировать или сотрудничать?

Также во время мероприятия были проведены практические кейс-задания по темам:

  • Генерация идей для бизнеса, групповая дискуссия о перспективах определенных идей;
  • Составление медиаплана;
  • Формирование клиентских сегментов;
  • Обсуждение вариантов диверсификации бизнеса, рисков в долгосрочном периоде.

Работа на семинаре проводилась в группах и коллективно в формате командообразования с элементами мозгового штурма, а также разбором маркетинговых инструментов работы с участниками как потенциальными клиентами. Участники получили заряд мотивационной энергии, широкий спектр критических точек зрения на формы и виды бизнеса, каналы продаж, особенности ведения переговоров и «рождения» предпринимательских инициатив, из которых строится стратегия развития бизнеса и продаж в малом городе.

В результате работы участники семинара подвели итоги встречи. Именно малый и средний бизнес является основным драйвером для развития наших малых городов. Это относится и к Ивановской области, и к другим регионам страны. В любом городе малый и средний бизнес - это рабочие места, это поступления в региональный и местный бюджеты. Крупным компаниям достаточно тяжело дотянуться до небольших городов с населением в 10-50 тысяч человек, а малый и средний бизнес как раз решает эту задачу.

Всем участникам бизнес-тренинга была вручена сувенирная канцелярская продукция с логотипом Центра «Мой бизнес». Студенты снова получили возможность оценить уровень и качество проведения коворкинг-мероприятий подобного типа, лично приняв участие в кейс-тренинге. «Мы окунулись в активную среду предпринимательских инициатив и предложений, что позволило нам услышать о проблемах и перспективах развития предпринимательства в малых городах!» - говорят студенты. Благодарим Центр «Мой бизнес» за предоставленную возможность быть участниками данного городского мероприятия!

Кафедра технологии, экономики и сервиса


Просмотры: 567.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER