26 мая 2023 года студенты 1 курса 5 группы заочной формы обучения факультета педагогики и психологии приняли активное участие в практикуме «Организация инновационной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФОП НОО», который провела Кузьмина Елена Романовна, доцент кафедры педагогики и специального образования, канд. пед. наук, руководитель Ивановского отделения АНО ДПО «Национальный институт качества образования».
Присутствующие на практикуме студенты работают в системе образования, в том числе и в начальной школе, и знают, что формирование функциональной грамотности является одной из основных целей обновленного ФГОС НОО, утвержденного Приказом Министерством просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286.
В рамках практикума студенты познакомились и проанализировали современную учебно-методическую литературу по формированию функциональной грамотности в начальной школе. Подробно были рассмотрены вопросы:
Кроме того, Елена Романовна познакомила студентов с методикой использования этих УМК на уроках и во внеурочной деятельности школьников.
Каждый из студентов представил результаты проведенной им экспертизы учебно-методической литературы по формированию функциональной грамотности в начальной школе. Было отмечено, что в рабочих тетрадях для обучающихся начальной школы содержатся разноуровневые задания, в том числе и задания, направленные на повторение и подготовку к введению нового знания, а также задания, ориентированные на зону ближайшего развития.
Одним их преимуществ новых УМК по формированию функциональной грамотности учителя-практика называют возможность обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся.
Каждый из УМК успешно реализуется в начальной школе. Получить подробную информацию о данных УМК и проконсультироваться по вопросам их применения можно по адресу: dino@niko.institute или на сайте Издательства «Национальное образование» www.nobr.ru. Будем рады ответить на ваши вопросы.
Для подготовки современного учителя очень важно, чтобы наши студенты-выпускники не только знали о том, что есть новые современные учебно-методические комплекты, но и могли грамотно применять их в своей работе при формировании читательской, математической и естественно-научной грамотности обучающихся начального общего образования.
Замечательно, что в наших школах работают молодые, талантливые, заинтересованные в результате педагоги!