Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экскурсия студентов ИФФ и ФПП в Анатомический музей Ивановской медицинской академии

18 апреля 2023 г. кафедрой истории, географии и экологии была организована учебная экскурсия в Анатомический музей ФГБОУ ВО «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации. В экскурсии принимали участие студенты 1 и 3 курсов ОП История; География по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и 1 курса ОП Логопедия по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.

Для студентов-будущих педагогов и логопедов знание особенностей анатомии человеческого организма является критически важным, в первую очередь потому, что в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и образовательных программ в структуру общепрофессиональных компетенций входит способность организовывать учебную деятельность со школьниками с особыми образовательными потребностями, а также умение оказывать первую медицинскую помощь. Важно отметить, что даже в современных условиях, когда, казалось бы, в интернете можно найти много обучающих видеофильмов и даже интерактивных анатомических атласов, опыт личного визуального восприятия органов человеческого организма невозможно переоценить. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»

Ну и, конечно же, успех любой учебной академической экскурсии во многом зависит от личности и профессионализма лектора. Нашим студентам провели экскурсию компетентные специалисты кафедры анатомии, топографической анатомии ИвГМА Ирина Сергеевна Сесорова, доктор биологических наук, декан факультета довузовского образования и Татьяна Евгеньевна Казакова, кандидат биологических наук.

В экспозиции Анатомического музея представлены препараты как по нормальной анатомии, так и по различным порокам развития. Также здесь собрана большая коллекция органов, пораженных в результате пристрастия людей к вредным привычкам, что оказывает очень сильное воспитательное воздействие на посетителей и способствует формированию культуры здорового образа жизни. Особый интерес у студентов-историков вызвали мумии, на которых было показано строение человеческого организма и реальное расположение внутренних органов.

В ходе экскурсии помимо собственно научной и учебной составляющих студенты смогли узнать ответы и на популярные вопросы:

  • Как выглядит «кора больших полушарий головного мозга»?
  • Сколько извилин в мозге у человека?
  • Где хранится человеческая память?
  • Как выглядят центр Брока и область Вернике?
  • Как создают современные мумии?
  • Можно ли разделить «сиамских близнецов»?
  • Что такое биоэтика?

Ну и, конечно же: «Как сохранить здоровье»?

Информация, полученная в ходе экскурсии, а также опыт личного восприятия анатомических материалов помогут реализовывать базовые положения системно-деятельностного подхода, лежащего в основе ФГОС ВО, и будут способствовать эффективному освоению учебных дисциплин учебного плана:

  • «Основы генетики»;
  • «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения»;
  • «Географическое краеведение» (раздел «Уникальные музеи нашего края»).

После посещения Анатомического музея ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России студенты оставили несколько своих отзывов:

Не описать словами то удивление, которое я испытал, побывав в анатомическом музее Медицинской академии. Мы увидели богатую коллекцию образцов, а доктор биологических наук И.С. Сесорова провела нам интересную экскурсию. Больше всего мне понравилось то, что удалось посмотреть на органы человека «вживую», это намного интереснее и понятнее, нежели картинки в учебниках.
М.В. Красников (ИФФ 3-2)
Посетить анатомический музей было интересно. Экскурсия позволила лучше узнать о строении тела человека, что, несомненно, может помочь в будущей педагогической деятельности.
В.А. Шенягин (ИФФ 1-2)
Сегодня делегации студентов Шуйского филиала ИвГУ посчастливилось побывать в анатомическом музее Медицинской академии. Экскурсовод рассказала нам о строении органов человека на примере экспонатов человеческого организма, ответила на интересующие нас вопросы. Знания, которые мы получили в процессе этой экскурсии, неоспоримо, помогут нам в будущей профессии логопеда.
Большое спасибо за предоставленную возможность посетить такое интересное место и, безусловно, расширить свой кругозор!
У.И. Кржеминская (ФПП 1-2)
Кафедра истории, географии и экологии


Просмотры: 2569.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER