Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Путь к профессии!

В детстве я, как и многие, мечтала стать учителем. Меня всегда привлекали точные науки, особенно математика - все точно, логично, правильно. Но больше математики мне нравился лишь самый творческий и креативный предмет - ТЕХНОЛОГИЯ. Как творческому человеку не полюбить предмет, в котором тебя не ограничивают теоремами, правилами, аксиомами и дают свободу твоему воображению и фантазии?

Да еще и учитель, который прививает интерес к предмету интересными уроками, заданиями и искренне радуется всему, что ты делаешь самостоятельно. Уже тогда я задумывалась, что хотела бы стать похожей на моего любимого учителя.

Со временем это прошло, но в 11 -м классе на дне самоуправления меня поставили учителем математики в 7-8 классах. Да, было сложно, но безумно интересно! Это стало отправной точкой и я буквально влюбилась в профессию за один день и решила после школы пойти в педагогический университет.

Сейчас я уже на 4 курсе и почти целый год работаю в школе по специальности.

Работать в школе № 12 г.о. Вичуга меня пригласил директор после прохождения практики.

Коллектив школы принял меня хорошо, учителя помогали мне разобраться в интересующих меня вопросах.

Мне доверили вести уроки по технологии с 5 по 8 классы по программе «Точка роста», факультатив по финансовой грамотности и классное руководство в 5 “Б”!

В общем, с первого же года работы, с первого же дня я была полностью погружена в школьную жизнь.

Первое время я была в полной растерянности, ученики, особенно старшеклассники, не воспринимали меня как учителя. Было сложно наладить дисциплину, немного страшно вести свои первые уроки без завуча или директора в кабинете, держать дисциплину в ходе урока, а также успеть записать домашнее задание до звонка, так как после него большинство учеников бесследно исчезало.

Пугал меня и факт общения с родителями обучающихся, которые старше меня на 9 и более лет. Мне говорили, что родители не любят молодых специалистов, но это оказалось не так. Родители учеников моего 5 “Б” класса хорошо ко мне относятся, посещают собрания, прислушиваются к моему мнению и помогают в случае необходимости.

Во время практики мы приходили в школу лишь на несколько уроков. Все казалось таким простым, но, столкнувшись с реальной работой в школе по 4-6 уроков в день, я поняла, что профессия учителя действительно сложная.

Как оказалось, учитель работает с различного рода документами не меньше секретаря и, к моему сожалению, не отдыхает в каникулы, конечно, кроме летних. «У меня нет каникул» - сказал мой коллега в конце первой четверти, но я, на тот момент ничего не знающая, не поняла его слов.

Но спустя некоторое время я освоилась и к концу сентября уже была уверенным, довольно строгим учителем. На самом деле, идя работать в школу, я хотела быть тем самым добрым учителем, которого так любят все дети, но оказалось, что в доброте тоже нужно знать меру. Дети, увидев слабохарактерного, слишком доброго учителя, начинают вести себя слишком свободно: не обращают внимание на слова учителя, не реагируют на его просьбы, занимаются на уроке своими делами, шумят. Именно поэтому я установила конкретные правила поведения на уроке, которых придерживалась и сама. Теперь на моих уроках хорошая дисциплина, дети меня слушают, реагируют на каждое мое слово, не занимаются посторонними делами.

А я взамен даю им знания и стараюсь проводить свои уроки как можно интереснее и использовать как можно больше различных методов и приемов обучения.

Несмотря на строгость, которую я стала проявлять по сравнению с первыми уроками, дети меня любят. Я видела, как они были опечалены отменой моего урока и спрашивали меня, когда же мы увидимся снова. Каждый ученик в моих классах здоровается со мной и, к удивлению, полностью помнит мои имя и отчество. А со звонком они заходят в класс с улыбкой: «Здравствуйте, Надежда Дмитриевна. Мы снова пришли к вам. А можно мы останемся у вас вместо следующего урока русского языка?»

Как же приятно слышать: «Я раньше не понимал эту тему, а теперь понял», «Оказывается, это так легко», «Я тоже хочу быть учителем, как и вы»!

Совсем недавно на уроке биологии детям дали задание написать свое собственное расписание, по которому им хотелось бы учиться. Как же приятно было, когда практически все ученики пятых классов после урока биологии, войдя в мой кабинет, говорили, что поставили в расписание мои уроки на каждый день недели, а учитель биологии сообщил мне, что это действительно так.

Мы с ребятами нашли общий язык, они даже доверяют мне свои секреты, рассказывают о себе то, что не говорят своим родителям. Так приятно знать, что дети тебе настолько доверяют.

Говорят, что дети сейчас бесчувственные, высокомерные, но это не так. Безусловно, есть трудные дети, но они были и будут всегда. Пусть нынешнее поколение школьников выросло под влиянием Интернета, но они остаются такими же добрыми, доверчивыми детьми, нужно только помочь им не терять доброту и искренность, следить за ними, развивать, прививать любовь к знаниям, а не играм на телефоне.

Я рада, что выбрала профессию учителя, и уже работаю в школе.

Да, это нелегко, в первый месяц не обошлось без слез, но это профессия, которая всегда была, есть и будет востребованной, актуальной, так как мы работаем с «НАШИМ БУДУЩИМ»!

Киселева Надежда Дмитриевна,
студента 4 курса 3 группы
математико-технологического факультета
образовательной программы «Технология; Экономика»


Просмотры: 632.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER