Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

День российской науки на факультете педагогики и психологии

8 февраля в рамках проведения дня Российской науки на факультете педагогики и психологии была организована дискуссионная площадка «Педагог будущего: какой он?». В площадке приняли участие студенты первого курса, выпускных курсов, магистранты, сотрудники кафедр психологии и социальной педагоги, педагогики и специального образования, гости из числа работодателей.

Открыла дискуссионную площадку доктор педагогических наук, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Галина Евгеньевна Муравьёва. Было отмечено, что нельзя говорить о педагоге будущего, не зная его прошлого, его историю. Галина Евгеньевна задала актуальный вопрос аудитории, который обозначил дальнейший вектор обсуждения: «Есть ли будущее у педагога?»

Особое внимание было уделено вопросам личностных качеств и компетенций педагога. Наряду с такими качествами, как эмпатия, целеустремленность, креативность, организаторские способности педагога, была обозначена и педагогическая интуиция педагога, которая развивается у него с опытом работы.

Продолжая тему профессиональных компетенций выпускников вуза и педагогов, была затронута тема «Современный педагог дошкольного образовательного учреждения», которую представила для аудитории заместитель заведующего МДОУ «Детский сад № 23» комбинированного вида Любовь Николаевна Адамова. Докладчик обсудил со студентами специфику работы педагогов в ДОУ, рассказав про инновационные программы, которые активно ими реализуются. Студентам было интересно узнать про компетенции «4 К»: креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация (взаимодействие и сотрудничество), которые должны соблюдать педагоги в работе с детьми.

Актуальным вопросом остается использование различных программ, приложений и других цифровых ресурсов для электронного обучения как удалённо, так и непосредственно в школе или вузе. Об этом рассказала ведущий специалист отдела образования Администрации г.о. Шуя Соколова Полина Евгеньевна. В обсуждение этого вопроса активно включились студенты выпускных курсов, которые в период пандемии обучались на дистанте. В качестве минусов дистанционного обучения студенты назвали трудности в самоорганизации учебного процесса, снижение социальных навыков, утрату способностей воспринимать большие тексты, снижение физической активности.

Про использование в образовательном процессе цифровых технологий также рассказала педагог-психолог «Начальной общеобразовательной школы № 18» г.о. Шуя Марина Николаевна Товмасян. Докладчиком было отмечено, что особенностью детей младшего школьного возраста является «клиповое мышление», то есть восприятие мира через короткие яркие образы. И чаще всего проблемы, с которыми обращаются учителя и родители к педагогу-психологу, связаны с отсутствием навыков систематизировать информацию, выполняя все операции последовательно. Обращаясь к студентам, Марина Николаевна посоветовала искать баланс между традиционным обучением и цифровыми технологиями.

В завершение работы дискуссионной площадки была предложена цитата Адольфа Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

Доцент кафедры психологии и социальной педагогики,
кандидат педагогических наук, О.М. Мишагина


Просмотры: 917.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER