Научно-методический семинар «Креативные подходы к проектированию и реализации современного урока»
25 ноября Шуйский филиал ИвГУ посетил Денис Игоревич Рочев, директор государственного
бюджетного учреждения дополнительного образования «Ленинградский областной центр развития
творчества одаренных детей и юношества «Интеллект», член жюри конкурса «Учитель года
России - 2022», мультипликатор-методист Гете-института. Преподаватели Шуйского филиала
ИвГУ и ФГБОУ ВО «Академия государственной противопожарной службы Министерства РФ МЧС»
(г. Москва), школьные учителя г. Шуи и других городов Ивановской области, а
также студенты Шуйского филиала ИвГУ в рамках повышения квалификации приняли активное
участие в работе научно-методического семинара «Креативные подходы к проектированию и
реализации современного урока».
Программа семинара была очень интересной и насыщенной. Были заявлены такие темы, как формы
работы с одарёнными детьми по обучению иностранным языкам и профессиональные сообщества
молодых педагогов как ресурс подготовки к конкурсам профессионального мастерства. В рамках
мастер-класса участники семинара обсудили формы рефлексии на учебном занятии, затронули
вопрос организации учебного пространства класса для иноязычной коммуникации, поделились
приемами, которые добавят креатива в урок иностранного языка.
О том, как это было - слово участникам семинара
«Хотела поделиться своими впечатлениями от семинара. До сих пор эмоции переполняют.
Поначалу я скептически отнеслась к выступлению спикера. Но после первого часа семинара
начался мастер-класс и аудитория превратилась в сцену, где все слушатели оказались
актерами. Кто же управляет уроком: учитель или стереотип? Денис Игоревич «сломал все
стереотипы» подхода к урокам. Что такое диалог? Разговор двух собеседников, которые
смотрят друг другу в глаза. И этот стереотип сломан. Цель диалога - чётко и громко
говорить, чтобы быть услышанным. Спикер предложил двум участникам с первого и последнего
ряда аудитории создать диалог, в ходе которого пришлось приложить усилия для чёткости и
громкости речи. А предложение познакомиться с городом? Необходимо было назвать, что мы
считаем головой, ухом, ртом, ногами и сердцем нашего родного города. Рефлексия. Я понял
материал или были затруднения? Ученик всегда с неохотой отвечает, а иногда и молчит. А
если показать картинку, например, пиццы и попросить оценить урок с точки зрения того, что
на уроке было вкусным, пресным, острым…? Креативно, не правда ли? Заключительный этап
семинара - песня на немецком языке. А в аудитории, кроме учителей немецкого языка,
присутствовали учителя английского, французского, испанского языков. Но после обсуждения,
где каждый говорил на своем иностранном языке, ни у кого не осталось сомнений в том, что
это - еще один креативный прием обучения».
Л.А. Чернова,
учитель иностранного языка МОУ гимназии № 1 г.о. Шуя
«Семинар был для меня очень полезным и информативным, в чем-то даже необычным. Формат
мероприятия отличался от наскучившего многим "вот так надо, а так не надо". Больше всего
меня впечатлило то, что мы попытались посмотреть по-другому на привычные для нас,
учителей, методы и приёмы. Я узнала много нового и получила много идей для организации
своих уроков. Большим плюсом лично для меня оказались поддержка и заряд позитива со
стороны коллег-преподавателей. Подобные встречи помогают избежать профессионального
выгорания, дают силы и уверенность в правильности того, что делаешь. Надеюсь, что подобные
встречи в нашем вузе будут проходить чаще!»
Е.Е. Сусло, учитель английского,
немецкого и испанского языков
«Для меня семинар оказался очень полезным. Его основное преимущество в моих глазах - это
возможность на практике ощутить себя в роли учащегося, понять, что вызывает проблемы и
сложности в иноязычной коммуникации, а что мотивирует к говорению. Кроме того,
мастер-классы, задействовавшие преподавателей, дали возможность поделиться
профессиональными "секретами" и обменяться ценным педагогическим опытом. Невозможно не
отметить и то, что кроме современной, живой и интересной подачи материала, подкупало
тёплое межличностное взаимодействие спикера и участников семинар».
У.В. Громова,
преподаватель кафедры РГЯ и МО
«На семинаре было интересно и воодушевляюще. Я почерпнула для себя интересные идеи, мы
делились опытом с коллегами, практиковали креативный поход в обучении иностранным языкам и
отлично провели время. Мы узнали, как можно разнообразить рефлексию на уроках, как
наиболее креативно научить детей буквам алфавита иностранного языка, как научить говорить
громко и чётко и много всего интересного. Больше всего понравилось то, что было много
практики и незначительное количество теории. За столь короткий промежуток времени,
благодаря мозговому штурму, пантомиме, интерактивным заданиям, мы опробовали новые методы
и приёмы обучения».
Е.М. Динерман, руководитель
Центра изучения английского языка "MUSE" в г. Шуя.
«Нам понравился активный и позитивный спикер семинара, Денис Игоревич Рочев. Было
интересно узнать о том, что в Ленинградской области существует хор молодых педагогов, а
также о том, какие формы работы с одаренными детьми практикует Ленинградский областной
центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект». Денис Игоревич со своим
коллегой - математиком посчитали, что только 0,7 % учителей в России живут интересной,
творческой и активной жизнью. Мы поняли, что хороший преподаватель - это человек активный,
путешествующий, общающийся с коллегами из многочисленных городов России и зарубежья,
человек, который постоянно учится! Кроме некоторых широко распространенных приемов,
которыми с нами поделился спикер, было много активностей, интересных идей по проведению
уроков иностранного языка и организации рефлексии».
Студенты группы 3-1 ИФФ
Участники семинара благодарят организаторов научно-методического семинара «Креативные
подходы к проектированию и реализации современного урока»: руководство и Центр
дополнительного образования Шуйского филиала ИвГУ, кафедру романо-германских языков и
методики обучения Шуйского филиала ИвГУ, Ивановский научный центр РАО. Отдельные слова
благодарности директору Шуйского филиала ИвГУ, Алексею Александровичу Михайлову.
Кафедра РГЯ и МО
Просмотры: 683. Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER