Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Открытые занятия

При проведении работы по реализации плана совместных мероприятий с Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 23» комбинированного вида в рамках педагогического консорциума были организованы и проведены открытые занятия учителем-логопедом и практические занятия студентов 4 курса образовательной программы Логопедия по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование в ходе их практической подготовки по учебной дисциплине «Подготовка к обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи».

Так, 10 ноября учитель-логопед Ткаченко Анастасия Евгеньевна провела для студентов мастер-класс по теме «Технологии работы учителя-логопеда по подготовке к обучению грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями речи». Студенты были заинтересованы тем, какие приемы и средства используются при организации сюрпризного момента занятия, при знакомстве детей с графическим образом буквы, при формировании умений проводить фонематический анализ; отметили доброжелательную атмосферу и открытость специалистов.

Также воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениям речи Соколова Александра Сергеевна познакомила с теми приемами, которые она использует в своей работе при обучении дошкольников грамоте: это технология «Азбука» и «Загадка дня». Студентами были отмечены простота и эффективность предлагаемых средств, а также они увидели широкие возможности их использования для решения других коррекционно-развивающих задач в области речевого развития.

18 ноября на базе МДОУ № 23 было проведено практическое занятие, в рамках которого студенты подготовили и провели развивающие игры, способствующие подготовке дошкольников с речевыми нарушениями обучению грамоте. Игровые задания были направлены на формирование графо-моторных навыков, развитие оптико-пространственной ориентации и зрительного гнозиса, совершенствование навыков языкового анализа и синтеза, вызвали у ребят живой интерес и были им доступны.

Подобные встречи со специалистами образовательных учреждений расширяют представления о будущей профессиональной деятельности, наполняют «методическую копилку» студентов новыми материалами, расширяют опыт их взаимодействия с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, способствуя их практической подготовке.

Выражаем благодарность администрации МДОУ № 23 в лице заведующей Ждановой Светланы Александровны и заместителя заведующего по научно-методической работе Адамовой Любови Николаевны за предоставленные возможности в повышении эффективности практической подготовки.

Доцент кафедры педагогики
и специального образования
Паршенкова Е.Н.


Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER