Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Круглый стол по научным проблемам сервиса в России «Сервис в торговле - новые бизнес идеи и проекты» со студентами направления подготовки «Сервис»

21 сентября на математико-технологическом факультете был организован круглый стол «Сервис в торговле - новые бизнес идеи и проекты», где в научном диалоге встретились все студенты очного отделения направления подготовки Сервис.

Актуализация проблем и перспектив развития сервиса в России была обозначена организаторами научной встречи - преподавателями кафедры технологии, экономики и сервиса.

С вступительным словом к студентам обратилась кандидат экономических наук, доцент кафедры Зинченко Оксана Вячеславовна: «В современных условиях задача вывода сферы сервиса в Российской Федерации на качественно новую ступень развития остается актуальной. Инновационный путь развития сферы сервиса во многом основывается на использовании достижений научно-технического прогресса, информационных технологий, использовании возможностей Интернета. Технологический прогресс и профессиональная подготовка специалистов являются важнейшими условиями устойчивого развития перспективных направлений сферы сервиса в будущем».

Основные тенденции и направления развития сферы сервиса подчеркнула и кандидат экономических наук, доцент кафедры Нанакина Юлия Сергеевна:

«Одной из наиболее заметных тенденций сегодня в области торгового сервиса является расширение компьютеризации и информатизации экономического пространства в целом. Сегодня многие факты свидетельствуют о том, что мир сервиса делает шаг в новое измерение: опираясь на информационные технологии, многие виды услуг перешагнули национальные границы и интегрируются в глобальный рынок. Наряду с глобализацией рынка услуг самостоятельным видом сервиса во многих сферах становится индивидуальное обслуживание, что мы можем заметить на сфере торговли. Можно отметить и опережающий рост сферы торговых услуг в сравнении с материальным производством, причем эта тенденция, по всей вероятности, сохранится в ближайшей перспективе».

В дальнейшем студентам было предложено продолжить дискуссию по вопросам развития сферы сервиса. С докладом выступили студенты 3 курса Козлова Светлана и Солдатова Дарья и студентка 2 курса Романова Наталья «Тренды интернет-маркетинга в 2022-2023 гг.» Достаточно активный диалог о новых формах рекламы и стратегиях маркетинга получился во время их выступления, результатом которого были сформулированы перспективные направления развития сферы торговли.

С интересным докладом выступила студентка 2 курса Бурцева Диана, раскрыв новые тренды маркетинга в торговле: «Маркетинг в 2021 году приобрел свои черты благодаря актуальным рыночным тенденциям, переменам в потребительском поведении и развитию новых технологий. Мы обращаем внимание на следующие тренды в маркетинге, которые будут отлично работать в 2020-2022 году:

  1. Оптимизация на конверсию. Оптимизация коэффициента конверсии (CRO) - это процесс анализа данных, статистики и информации о веб-сайте для повышения производительности.
  2. Вовлекающий видеоконтент. Упор на сторителлинг, а не на продажи.
  3. Геймификация. Геймификация в маркетинге позволяет привлечь новых клиентов и удерживать старых. Это различные карты лояльности, бонусные программы и конкурсы. Внедрение игр в продвижении товаров и услуг помогает повысить интерес пользователей.
  4. Отход от стандартов сайтов и лендингов в пользу LeadForms. Механизм взаимодействия клиента и продавца через квизы.
  5. Кросс-канальность и кросс-девайс. Использование большого количества каналов эффективно, но для лучших результатов они должны работать вместе и не конкурировать».

В заключение встречи была проведена «Своя игра» по вопросам торгового сервиса, подготовленная студентами Смирновой Виолеттой и Тулуповой Ксенией, в которой все участники мероприятия смогли проявить смекалку, творческие способности и профессиональные знания.

Отметим, что мероприятие прошло на высоком организационно-методическом уровне и вызвало большой интерес среди преподавателей и студентов, что говорит о развитии актуальности направлений подготовки и повышении уровня профессиональных компетенций как преподавателей вуза, так и студентов направления подготовки «Сервис»!

По итогам встречи все присутствующие пришли к общему мнению, что в настоящее время современный торговый интернет-маркетинг преобразовался в принципиально новый вид. Это связано со сложной экономической ситуацией, падением покупательской платежеспособности и изменением модели потребления в мире и развитием широкого спектра технических и технологических средств.

Бурцева Диана,
студентка 5 курса МТФ
по образовательной программе Сервис в торговле


Просмотры: 368.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER