Победа команды «Шуя TEAM». Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков
В октябре 2022 года ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический
университет имени Н.А. Добролюбова» инициировал проведение Всероссийской олимпиады по
педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков. В олимпиаде приняли
участие 10 команд. География конкурса была достаточно широка: Армавир, Ростов-на-Дону,
Шуя, Калуга, Горловка (ДНР), Саранск, Нижний Новгород.
Олимпиада прошла в два тура. По итогам первого тура был выпущен электронный сборник
материалов олимпиады, который включил научные статьи студентов по вопросам инноваций в
обучении иностранным языкам, оптимизации познавательной деятельности обучающихся,
использования национальных традиций в воспитании обучающихся. В сборник материалов
олимпиады были включены семь работ студентов Шуйского филиала ИвГУ.
Второй тур олимпиады состоялся 27 октября в дистанционном формате в режиме
видеоконференции Zoom и предусматривал два конкурса: командный конкурс «Визитка» на тему
«Сохранение национальных традиций российского образования в условиях вызовов
современности» и командный конкурс решения кейсов «Современное иноязычное образование в
условиях цифровизации», включающий вопросы по педагогике, психологии и методике
преподавания иностранных языков. Наша команда «Шуя TEAM» выглядела достойно в каждом туре
олимпиады и заняла первое место. Команду наградили дипломом I степени, а каждый участник
олимпиады получил сертификат.
Кафедра РГЯ и МО
Отзывы участников команды «Шуя TEAM»
«27 октября 2022 года я участвовала во втором туре Всероссийской Олимпиады по
психологии, педагогике и методике преподавания иностранных языков. Участие во втором туре
предполагало представление «визитки команды». В ходе упорной и кропотливой работы мы
составили презентацию, в которой наглядно продемонстрировали патриотизм, духовность и
открытость нашего вуза к изменениям, подчеркнув, что традиции играют важную роль в жизни
нашего университета. Завершив работу над визиткой, команда приступила к решению кейсов. Мы
рассматривали актуальные проблемы, которые могут возникнуть на уроке, анализировали
взаимоотношения обучающегося и учителя, находили проблему и искали способы её решения.
Наши руководители всегда нам помогали, за что мы им очень благодарны. В ходе работы мы
усовершенствовали свои знания в области методики обучения, а самое главное, решение кейсов
нам поможет в профессиональной деятельности, поскольку проблемы, освещённые в задачах,
носят актуальный характер».
Лебедева Юлия, ИФФ 4-1
«Для меня это был первый опыт участия в подобном мероприятии. Было очень волнительно
представлять свой университет на всероссийском конкурсе. Но благодаря слаженной работе
нашей команды мы удачно справились со всеми заданиями олимпиады и одержали победу».
Евдокимова Ксения, ИФФ 4-1
«Череда насыщенных учебных будней октября была скрашена ярким участием нашей команды «ШУЯ
TEAM» во Всероссийской олимпиаде по педагогике, психологии и методике преподавания
иностранных языков. Олимпиада проходила в дистанционном формате, однако это не помешало
нам почувствовать соревновательный дух и напряжение от интенсивной деятельности. Мы
проявляли и развивали аналитические способности и навык осуществления научного
исследования, оформляя научную статью в ходе первого, индивидуального тура Олимпиады. Нами
были продемонстрированы умения планирования деятельности, ведения коммуникации в команде и
выполнения творческого оформления работы при создании визитки в рамках одного из заданий
второго олимпиадного тура. Наконец, нам удалось показать и усовершенствовать уровень
сформированности профессиональных знаний при поиске комплексного подхода к разрешению
педагогической ситуации, представленной в виде кейса - нашем заключительном задании.
События Олимпиады - многочисленны, полученный опыт - уникален! Традиционная
фундаментальность подготовки и инновационная тактика достижения успеха в дебютном составе
команды позволили нам достичь успеха. Благодарим преподавателей кафедры романо-германских
языков и методики обучения за сопровождение на всех этапах Олимпиады, руководство Шуйского
филиала ИвГУ - за поддержку инициативы, организаторов Олимпиады - за интересную площадку
для общения и роста! Будем стремиться к достижению новых высот!»
Шалова Диана, ИФФ 4-1
«Очень необычный опыт! Наша команда была полна энтузиазма при подготовке и непосредственно
во время проведения олимпиады. Хочу дополнить, что подобный обмен опытом сказывается на
взаимоотношениях между студентами и преподавателями разных вузов в положительном ключе.
Спасибо за такую возможность!»
Шураева Зоя, ИФФ 5-1
«Нашей команде была оказана честь представить вуз на Всероссийской студенческой олимпиаде
по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков. Для участия в первом
туре каждый участник подготовил статью-исследование на актуальную тему, а во втором туре,
проходившем в формате видеоконференции, команды представляли себя, рассказывали о своем
вузе и его традициях. Самым ответственным и сложным заданием второго этапа и всей
олимпиады стало решение кейса - за ограниченное время нам нужно было подготовить решение
по предложенной проблемной ситуации, грамотно ее прокомментировать и проанализировать с
точки зрения профессионалов в педагогике, психологии и методике преподавания иностранных
языков. Участие в подобном мероприятии стало серьезным вызовом для нас и проверкой
полученных знаний, с чем мы успешно справились. Хотелось бы поблагодарить наших
преподавателей Ирину Николаевну Кроткову и Ларису Викторовну Гудкову, предложивших нам
принять участие в олимпиаде и поддерживавших нас на протяжении всех этапов олимпиады».
Турыгина Ксения, ИФФ 5-1
Просмотры: 634. Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER