Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Победа команды «Шуя TEAM». Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков

В октябре 2022 года ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова» инициировал проведение Всероссийской олимпиады по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков. В олимпиаде приняли участие 10 команд. География конкурса была достаточно широка: Армавир, Ростов-на-Дону, Шуя, Калуга, Горловка (ДНР), Саранск, Нижний Новгород.

Олимпиада прошла в два тура. По итогам первого тура был выпущен электронный сборник материалов олимпиады, который включил научные статьи студентов по вопросам инноваций в обучении иностранным языкам, оптимизации познавательной деятельности обучающихся, использования национальных традиций в воспитании обучающихся. В сборник материалов олимпиады были включены семь работ студентов Шуйского филиала ИвГУ.

Второй тур олимпиады состоялся 27 октября в дистанционном формате в режиме видеоконференции Zoom и предусматривал два конкурса: командный конкурс «Визитка» на тему «Сохранение национальных традиций российского образования в условиях вызовов современности» и командный конкурс решения кейсов «Современное иноязычное образование в условиях цифровизации», включающий вопросы по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков. Наша команда «Шуя TEAM» выглядела достойно в каждом туре олимпиады и заняла первое место. Команду наградили дипломом I степени, а каждый участник олимпиады получил сертификат.

Кафедра РГЯ и МО

Отзывы участников команды «Шуя TEAM»

«27 октября 2022 года я участвовала во втором туре Всероссийской Олимпиады по психологии, педагогике и методике преподавания иностранных языков. Участие во втором туре предполагало представление «визитки команды». В ходе упорной и кропотливой работы мы составили презентацию, в которой наглядно продемонстрировали патриотизм, духовность и открытость нашего вуза к изменениям, подчеркнув, что традиции играют важную роль в жизни нашего университета. Завершив работу над визиткой, команда приступила к решению кейсов. Мы рассматривали актуальные проблемы, которые могут возникнуть на уроке, анализировали взаимоотношения обучающегося и учителя, находили проблему и искали способы её решения. Наши руководители всегда нам помогали, за что мы им очень благодарны. В ходе работы мы усовершенствовали свои знания в области методики обучения, а самое главное, решение кейсов нам поможет в профессиональной деятельности, поскольку проблемы, освещённые в задачах, носят актуальный характер».
Лебедева Юлия, ИФФ 4-1
«Для меня это был первый опыт участия в подобном мероприятии. Было очень волнительно представлять свой университет на всероссийском конкурсе. Но благодаря слаженной работе нашей команды мы удачно справились со всеми заданиями олимпиады и одержали победу».
Евдокимова Ксения, ИФФ 4-1
«Череда насыщенных учебных будней октября была скрашена ярким участием нашей команды «ШУЯ TEAM» во Всероссийской олимпиаде по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков. Олимпиада проходила в дистанционном формате, однако это не помешало нам почувствовать соревновательный дух и напряжение от интенсивной деятельности. Мы проявляли и развивали аналитические способности и навык осуществления научного исследования, оформляя научную статью в ходе первого, индивидуального тура Олимпиады. Нами были продемонстрированы умения планирования деятельности, ведения коммуникации в команде и выполнения творческого оформления работы при создании визитки в рамках одного из заданий второго олимпиадного тура. Наконец, нам удалось показать и усовершенствовать уровень сформированности профессиональных знаний при поиске комплексного подхода к разрешению педагогической ситуации, представленной в виде кейса - нашем заключительном задании. События Олимпиады - многочисленны, полученный опыт - уникален! Традиционная фундаментальность подготовки и инновационная тактика достижения успеха в дебютном составе команды позволили нам достичь успеха. Благодарим преподавателей кафедры романо-германских языков и методики обучения за сопровождение на всех этапах Олимпиады, руководство Шуйского филиала ИвГУ - за поддержку инициативы, организаторов Олимпиады - за интересную площадку для общения и роста! Будем стремиться к достижению новых высот!»
Шалова Диана, ИФФ 4-1
«Очень необычный опыт! Наша команда была полна энтузиазма при подготовке и непосредственно во время проведения олимпиады. Хочу дополнить, что подобный обмен опытом сказывается на взаимоотношениях между студентами и преподавателями разных вузов в положительном ключе. Спасибо за такую возможность!»
Шураева Зоя, ИФФ 5-1
«Нашей команде была оказана честь представить вуз на Всероссийской студенческой олимпиаде по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков. Для участия в первом туре каждый участник подготовил статью-исследование на актуальную тему, а во втором туре, проходившем в формате видеоконференции, команды представляли себя, рассказывали о своем вузе и его традициях. Самым ответственным и сложным заданием второго этапа и всей олимпиады стало решение кейса - за ограниченное время нам нужно было подготовить решение по предложенной проблемной ситуации, грамотно ее прокомментировать и проанализировать с точки зрения профессионалов в педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков. Участие в подобном мероприятии стало серьезным вызовом для нас и проверкой полученных знаний, с чем мы успешно справились. Хотелось бы поблагодарить наших преподавателей Ирину Николаевну Кроткову и Ларису Викторовну Гудкову, предложивших нам принять участие в олимпиаде и поддерживавших нас на протяжении всех этапов олимпиады».
Турыгина Ксения, ИФФ 5-1


Просмотры: 577.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER