Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Педагогическая практика у будущих учителей экономики и технологии

«Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело»
(Антон Павлович Чехов)

Завершилась производственная, педагогическая практика в 8-11 классах общеобразовательной школы, реализуемая в период с 19.09.2022 по 15.10.2022 у студентов выпускного курса направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Технология; Экономика. На итоговой конференции были подведены важные итоги полученных знаний, умений и навыков студентов, находящихся на «финишной прямой» перед подготовкой ВКР и сдачей государственного экзамена. Какие же впечатления и «уроки» для профессионального опыта получили студенты на практике?

«На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Среди множества различных профессий на земле, профессия Учитель - одновременно самая сложная и самая интересная», - говорят студенты 5 курса направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Технология; Экономика о своей будущей профессии.

Педагогическая практика - одна из главных видов учебной работы студентов Шуйского филиала ИвГУ. Студенты 5 курса направления подготовки Педагогическое образование профиль Технология; Экономика применили свои знания и умения в общеобразовательных школах города Шуя, Шуйского района, Ивановской и Тверской областях.

«Наши впечатления от учебных заведений, школьной администрации, учителей были только положительными», - говорят студенты о своем опыте.

За время прохождения практики была проведена воспитательная работа с классом, проведены различные внеклассные мероприятия, рабочие и зачетные уроки по технологии и экономике, разработаны конспекты в соответствии с календарно-тематическим планом и проведена оценка собственного опыта в период практики (на основе подготовки отчетов по самоанализу проведения уроков).

«В результате прохождения практики в большей степени приходит осознание сущности и социальной значимости нашей будущей профессии - педагога», - отмечают студенты.

На протяжении всей практики студенты нашего направления старались проявить себя исключительно как ответственные педагоги, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, а также как внимательные, отзывчивые коллеги.

В первую очередь студенты старались находить эмоциональный контакт со своими учениками, чтобы взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, студенты-практиканты старались к каждому из них найти индивидуальный подход и стать не просто учителем, но и другом. Среди форм работы с обучающимися студенты использовали как традиционные подходы (чертежи, работа с доской, проверка заданий, тетрадей, различные организационные формы работы), так и все многообразие форм с использованием мультимедийных средств, интернета, игровых технологий и др.

Итак, производственная (педагогическая) практика стала важным этапом в профессиональном самоопределении студентов направления подготовки Технология; Экономика. Она показала, что мы не ошиблись в выборе своей профессии и достойно реализовали знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения. Педагогический эффект, полученный студентами от производственной практики, можно оценить на высоком уровне!

Волынина Юлия
студентка 5 курса МТФ
по профилю Технология; Экономика


Просмотры: 372.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER