Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Методика и успешные практики по финансовой грамотности: финансовые модели поведения детей и молодежи и финансовая грамотность в начальной школе

С 6 по 14 октября 2022 года проводился ряд онлайн-мероприятий цикла методических семинаров «Методика и успешные практики по финансовой грамотности», участниками которого стали студенты 3 курса направления подготовки Педагогическое образование профили Технология; Экономика и Физическая культура; Безопасность жизнедеятельности. Материалы мероприятия несут в себе значительный педагогический эффект в области повышения финансовой грамотности студентов как будущих педагогов, которые сегодня работают в системе сложной многозадачной профессиональной деятельности.

Участие наших студентов способствовало повышению их финансовой культуры и в целом развитию финансового просвещения в образовательных организациях всех уровней образования, а также она дала возможность реализации обмена научным и практическим опытом, идеями и мнениями в области развития финансовой грамотности с дошкольного уровня образования, начальной и средней общеобразовательной школы.

О своих наработках подробно рассказали авторы-спикеры проектов для обучающихся:

  • Финансы и младшие школьники. Опыт Красноярского края (Кучкина Лидия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 19 г. Красноярск);
  • Образовательный продукт по финансовой грамотности в начальной школе. Опыт Красноярского края;
  • Финансовая грамотность в бытовых ситуациях (Глядешкина Василиса Владимировна, учитель экономики ГБОУ «Школа № 1375», г. Москва);
  • О важности системно-деятельностного подхода при формировании финансово-экономической грамотности в начальной школе (Попова Татьяна Григорьевна, учитель математики, экономики ГБОУ «Школа № 644» Приморского района Санкт-Петербурга);
  • Особенности онлайн-программы «Бюджет семьи или финансово-экономическая грамотность от А до Я» (Медведева Ольга Николаева, учитель математики ГБОУ «Школа № 644» Приморского района Санкт-Петербурга);
  • Структура задач авторской программы «Бюджет семьи» (Амонжалова Лариса Геннадьевна, учитель математики ГБОУ «Школа № 644» Приморского района Санкт-Петербурга).

Общая стратегия мероприятия дала нам понять, что финансовая грамотность воспитывается в течение продолжительного периода времени обучающегося на основе принципа «от простого к сложному». В процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков у детей и молодежи, формируются финансовые компетенции.

Нам удалось принять участие в большинстве представленных докладов и секций. По окончании мероприятия студенты участвовали в онлайн-опросе по итогам конференции и обсуждении основных докладов участников. Участие в конференции предполагает получение сертификатов.

Савенкова Виктория,
студентка МТФ, 3 курс,
профиль Технология; Экономика


Просмотры: 370.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER