Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Трудности молодого педагога: мифы и реалии

Именно под таким заголовком прошел 24 сентября кураторский час на историко-филологическом факультете. Тема выбрана не случайно: в нашем регионе проблема нехватки педагогов в школах стоит остро. А студентам 5 курса 2 группы, обучающимся по образовательной программе История; География, есть о чём рассказать – 50% студентов группы работают в школах, преподают историю, географию и обществознание. Кроме этого сейчас ребята проходят педагогическую практику в школах, так что у каждого есть свой собственный опыт.

Во время кураторского часа мы обсудили некоторые мифы о работе студента в школе и рассказали о своём опыте.

Миф первый: работа в школе не может нравиться.

Пятикурсники отметили, что в целом им нравится работать в школе, нравится дарить радость познания, видеть блеск в глазах учеников, когда те узнают что-то новое. Появляется ощущение своей нужности, уверенности в себе, желание помогать. Но в то же время огорчает искусственное порой деление классов на «сильные» и «слабые», ведь в каждом классе и каждом ученике есть свои сильные стороны.

Миф второй: начинать работать в школе неимоверно трудно.

Здесь дискуссия получилась очень оживленной. Студенты сошлись во мнении о том, что трудности, конечно, встречаются, но они носят субъективный характер. Кому-то сложно работать с 5-6 классами в силу их возрастных особенностей, а кому-то – наоборот, со старшеклассниками из-за небольшой разницы в возрасте с учениками. Обменялись и способами решения методических трудностей – мотивирования обучающихся, объективности оценивания их знаний и пришли к выводу о том, что оценка может и должна носить мотивирующий характер.

Миф третий: в педагогическом коллективе царит атмосфера конкуренции.

Молодые педагоги рассказали о поддержке, которую получили от старших коллег в некоторых школах. Но в то же время иногда сталкиваются с недоверием к их силам и возможностям. Все студенты отметили, что в тех школах, где царит позитивное настроение, и работать легко.

Огромную благодарность студенты выразили преподавателям кафедры истории, географии и экологии, которые не раз помогали и методическими советами, и наглядными материалами. Это и добавляет уверенности в себе, и в то же время повышает степень ответственности – уж очень хочется быть достойными учениками таких педагогов!

В завершение встречи пятикурсники пожелали всем студентам не бояться пробовать и начинать педагогическую деятельность уже во время обучения в вузе. Это позволит и успешнее пройти педагогические практики, и в целом определиться с построением дальнейшего жизненного пути.

Куратор И.В. Пшеничнова и студенты 2 группы 5 курса ИФФ


Просмотры: 55.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER