С 27 июня по 5 июля студенты четвертого курса образовательной программы Иностранный язык; Иностранный язык, изучающие немецкий язык как второй иностранный, приняли участие в онлайн-семинаре Гете-института «Klassenraum gestalten/Организация учебного пространства в кабинете немецкого языка». Семинар, рабочим языком которого был немецкий, в рамках плана научно-технических мероприятий на 2022 год кафедры романо-германских языков и методики обучения проводила методист-мультипликатор Гете-института, доцент Л.В. Гудкова.
На семинаре участники изучали формы интерактивного взаимодействия учителя и обучающихся на уроке, занимались вопросами качества учебной коммуникации и создания благоприятной учебной атмосферы, а также познакомились с некоторыми правилами и ритуалами проведения урока немецкого языка. Интерес и активное обсуждение участников вызвали метафоры урока иностранного языка: центр коммуникации, сцена, читальный зал, лаборатория, спортивный зал, пекарня и др.
В фокусе семинара было изучение соответствия разных видов заданий и форм размещения столов обучающихся (Sitzordnung) для максимального достижения дидактических целей и психологического комфорта обучающихся. Для этого участникам семинара были предложены видеофрагменты уроков и различные схемы организации учебного пространства учителей немецкого языка Индии, Венгрии, Германии.
Работа на семинаре была организована в два этапа: вебинар в режиме видеоконференции Zoom и работа в течение одной недели на платформе Moodle Гете-института. Для работы на платформе студентам были предложены семь заданий разного типа, нацеленных на развитие методической и цифровой компетенции участников. Итоговое задание семинара предусматривало разработку фрагмента урока немецкого языка, для которого студентам необходимо было правильно организовать учебное пространство кабинета и обосновать свой выбор.
Восемь участников семинара успешно справились с требованиями курса, в связи с чем получили сертификаты участия и небольшие призы Гете-института.