Студенческая научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области» на историко-филологическом факультете
18 мая 2022 года состоялось традиционное мероприятие – студенческая научная
конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Сохранение и развитие
культурного и образовательного потенциала Ивановской области».
Программа конференции включала в себя пленарное заседание и работу шести секций.
На пленарном заседании с приветственной речью выступили декан
историко-филологического факультета, кандидат педагогических наук,
Елена Владимировна Перевозчикова и заместитель директора по научной
работе и дополнительному образованию, доктор психологических наук,
профессор Елена Александровна Шмелева.
На пленарном заседании было заслушано и обсуждено 3 доклада. Сравнение
онлайн-платформ Zoom и Сферум в качестве образовательных платформ для
обучения английскому языку в средней школе представил студент 5 курс 1
группы Первушкин Сергей (науч. рук. – кандидат филологических наук,
доцент, доцент кафедры романо-германских языков и методики обучения
Л.В. Гудкова). Анализ цветообраза как смыслообразующей категории в
поэме С.А. Есенина «Черный человек» представила студентка 4 курса 3
группы Щекина Мария (науч. рук. – доктор филологических наук, профессор,
заведующий кафедрой культурологии и изобразительного искусства В.П. Океанский).
О реализации проекта воспитательной площадки для детей-эмигрантов «Культурное RUSло:
дети русской эмиграции» (на базе университетского педагогического кластера Шуйского
филиала ИвГУ) рассказала студентка 3 курса 1 группы Шалова Диана (науч. рук. –
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования
Т.Д. Джишкариани). За представленные на пленарном заседании результаты научно-исследовательской
работы выступающие были награждены грамотами.
В течение дня в рамках конференции на историко-филологическом факультете работали 6 секций:
«Герменевтика культуры в цивилизационной динамике», «Актуальные проблемы изучения русского
языка в вузе и школе», «Актуальные вопросы методики обучения иностранным языкам в школе»,
«Актуальные проблемы истории и методики обучения», «Актуальные проблемы географии и
методики обучения», «Педагогика школьного образования: проблемы и перспективы развития».
В ходе подведения итогов конференции лучшие студенты были награждены дипломами:
Секция «Герменевтика культуры в цивилизационной динамике»
- I. Иващенко А.Е. (1 курс 3 группа) – «Легенда о Великом
инквизиторе» в замысле романа «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского
(науч. рук. – канд. филол. наук, ст. преп. Д.П. Овчинников)
- II. Скворцова П.Е. (2 курс 3 группа) – Роль иллюстраций в
книге «Мятная сказка» Александра Полярного (науч. рук. – канд. филол.
наук, ст. преп. Д.П. Овчинников)
- III. Иванков В.А. (3 курс 3 группа) – Антропологический
кризис общества будущего (опыт сопоставительного анализа антиутопий
«1984» Дж. Оруэлла и «О дивный новый мир» О. Хаксли) (науч. рук. –
канд. филол. наук, ст. преп. Д.П. Овчинников)
Секция «Актуальные проблемы изучения русского языка в вузе и
школе»
- III. Корнилова А.П. (4 курс 3 группа) – Использование
лингвистических интеллектуальных игр на уроках русского языка в 5-7
классах (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. В.В. Гадалова)
Секция «Актуальные вопросы методики обучения иностранным
языкам в школе»
- I. Афонькина А. (5 курс 1 группа) – Формирование личностных
установок ЗОЖ средствами дисциплины «Иностранный язык» (науч. рук. –
канд. пед. наук, доц. А.А. Ефремов)
- II. Кошкарева Д. (5 курс 1 группа) – Практические аспекты
формирования грамматической компетенции младших школьников на уроке
английского языка (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. М.В. Бурлакова)
- III. Ситнова Т. (5 курс 1 группа) – Образовательный
потенциал онлайн-курсов формата МООК для обучения иностранному языку
учащихся основной школы (науч. рук. – канд. пед. наук, доц., зав. каф.
И.Н. Кроткова)
Секция «Актуальные проблемы истории и методики
обучения»
- I. Бугров В.А. (5 курс 2 группа) – Организация проектной и
поисковой деятельности школьников на примере работы археологического
клуба «Клио» (г. Шуя) (науч. рук. – д-р ист. наук, проф.
Ю.А. Иванов)
- II. Калитин А.Н. (5 курс 2 группа) – Военно-патриотическое
воспитание школьников во внеурочной деятельности (на материалах по
истории ВОв) (науч. рук. – д-р ист. наук, проф. Ю.А. Иванов)
- III. Работкина С.С. (5 курс 2 группа) – Развитие устной
речи на уроках истории в общеобразовательной школе (науч. рук. – канд.
ист. наук, доц., зав. каф. Т.А. Красницкая)
Секция «Актуальные проблемы географии и методики обучения»
- I. Андриевский В.С. (5 курс 2 группа) – Использование
электронных презентаций при изучении страноведческих курсов географии
(науч. рук. – д-р пед. наук, проф. М.В. Шептуховский)
- II. Чернокожева О.А. (5 курс 2 группа) – Групповые формы
организации внеурочной краеведческой работы по географии (науч. рук. –
канд. геогр. наук, доц. Д.С. Марков)
- III. Пенкин Д.С. (2 курс 2 группа) – Краеведческий
образовательный потенциал экспозиции Ивановского Музея Камня (науч.
рук. – канд. геогр. наук, доц. Д.С. Марков)
Секция «Педагогика школьного образования: проблемы и
перспективы развития»
- I. Шалова Д.А. (3 курс 1 группа) – Роль тьюторской
деятельности в организации учебно-воспитательной работы в современной
школе (из опыта практики) (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.
Т.Д. Джишкариани); Новичкова А.Д. (3 курс 1 группа) – Проблемы диагностики
воспитанности школьников (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.
Т.Д. Джишкариани); Лебедева Ю.И. (3 курс 1 группа) – Патриотическое
воспитание старшеклассников средствами проектной деятельности (науч.
рук. – канд. пед. наук, доц. Т.Д. Джишкариани)
- II. Розымурадова З.Т. (3 курс 3 группа) – Педагогическая
диагностика в системе работы классного руководителя (науч. рук. – канд.
пед. наук, доц. Т.Д. Джишкариани); Галактионова А.Г. (3 курс 1 группа),
Гришина Е.С. (2 курс 2 группа) – Игровые технологии в педагогическом
процессе в школы (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Т.Д. Джишкариани);
Евдокимова К.А. (3 курс 1 группа), Фомичев Д.А. (3 курс 2 группа) –
Педагогическое наследие Я.А. Коменского и приоритетность его идей в
настоящее время (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Т.Д. Джишкариани)
- III. Соловьёва Д.А. (3 курс 1 группа),
Бодров М.Д. (3 курс 2 группа), Стеклова Ю.Ю. (3 курс 3 группа) – Дистанционное
обучение как средство активизации учебного процесса (науч. рук. – канд.
пед. наук, доц. Т.Д. Джишкариани).
Все участники конференции получили сертификаты участников.
Просмотры: 838. Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER