Международная межвузовская олимпиада по безопасности жизнедеятельности
«Здоровое поколение»
С 26 марта по 9 апреля 2022 года на базе ФГБОУ ВО «ОРЕНБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА) в дистанционной форме прошла Международная
межвузовская олимпиада по безопасности жизнедеятельности «ЗДОРОВОЕ
ПОКОЛЕНИЕ». Организатором выступила кафедра безопасности
жизнедеятельности, физической культуры и методики преподавания
безопасности жизнедеятельности.
Участниками Международной межвузовской олимпиады по безопасности
жизнедеятельности «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» стали:
- Армавирский государственный педагогический университет
(команда «Билет в будущее»).
- Шуйский филиал Ивановского государственного университета
(команды «Информационная угроза» и «Спортивные безопасники»).
- Мордовский государственный педагогический университет имени
М.Е. Евсевьева (команда «Чистое небо»).
- Благовещенский государственный педагогический университетим
М.И. Калинина (команды «БПГУ 1» и «БПГУ 2»).
- Шадринский государственный педагогический университет
(команды «Банда Фикс» и «ЗОЖники»).
- Ульяновский государственный педагогический университет
имени И.Н.Ульянова (команда «Команда 73»).
- Московский педагогический государственный университет
(команда «Спасотряд МПГУ»).
- Новосибирский государственный педагогический университет
(команды «SALUS-1» и «SALUS-2»).
- Алтайский государственный педагогический университет
(команда «Сборная ИФКиС»).
- Глазовский государственный педагогический институт им.
В.Г. Короленко (команда «Скорая педагогическая»).
- Российский государственный педагогический университет
им. А.И. Герцена (команда «Herzen Safe Squad»).
- Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова
(команда «Дошкольное детство»).
- Актюбинский региональный государственный университет им.
К.К. Жубанова (команда «Жубанова кулак»).
- Сахалинский государственный университет (команда
«Сахалинская молодежь»).
- Оренбургский государственный педагогический университет
(команда «Гуру безопасности»).
Наш вуз представили 2 команды от факультета физической культуры:
«Спортивные безопасники» (студенты 5 курса) и «Информационная угроза»
(студенты 1 курса). Они принимали активное участие в следующих
номинациях:
- ВалеоМикс. Необходимо было подготовить презентацию команды
в формате видеоролика на тему «Здоровое поколение».
- Природная кладовая. Решали контекстные задачи и задания,
направленные на выявление знаний, умений и навыков по использованию
человеком растений и грибов в медицине, косметологии и повседневной
жизни, включая меры профилактики возможных отравлений и летальных
исходов.
- Движение – жизнь! Решали контекстные задачи и задания,
направленные на определение личного уровня сформированности показателей
физического развития и физической подготовленности; владения методами
отбора физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные
двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на
укрепление здоровья.
- Педагогика здоровья. Решали контекстные задачи и задания,
направленные на оценку знаний, умений и навыков в области реализации
здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности.
- Безопасность жизнедеятельности в науке и культуре.
Участвовали в блиц-опросе в виде тестов на освоение основных понятий в
области безопасности жизнедеятельности; истории создания и деятельности
спасательных формирований МЧС РФ.
- Социальные опасности. Решали ситуационные задачи,
направленные на оценку знаний, умений и владения способами обеспечения
личной и общественной безопасности в социуме, защиты от опасностей и
угроз социального характера.
- Превентология. Решали тест на выявление знаний, умений и
навыков в области здорового образа жизни, умения применить их на
практике, а также сформировать целостное представление о превентологии
как науке в современном мире.
- Стихийные бедствия. Решали контекстные задачи и задания,
направленные на использование методов защиты в ЧС природного характера.
- Помоги попавшему в беду. Решали тест на знание алгоритмов
оказания первой помощи, а также умение транслировать свои знания и
умения окружающим. Снимали видеоролик по неотложным состояниям, которые
прописаны в Приказе Минсоцразвития №477н от 04.05.2012 г. «Об
утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и
перечня мероприятий по оказанию первой помощи».
- Безопасность на дорогах и в общественном транспорте. Решали
контекстные задачи и задания, направленные на выявление знаний, умений
и навыков безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте,
включая меры профилактики опасных ситуаций на дорогах и в общественном
транспорте.
- Культура питания (физиология питания). Решали контекстные
задачи и задания, направленные на оценку знаний, умений и навыков
ведения здорового образа жизни на основе выбора продуктов питания, на
организацию процесса питания в целом.
- Безопасность техносферы. Решали контекстные задачи и
задания, направленные на выявление готовности и способности
осуществлять профилактику опасных ситуаций в техносфере и защиту от ЧС
техногенного характера.
- Безопасность в повседневной жизни. Решали контекстные
задачи и задания, направленные на выявление уровня сформированности
компетенций по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в
условиях рекреационной деятельности, обеспечения пожарной безопасности
в бытовых условиях, личной безопасности в социуме и дорожном движении,
при взаимодействии с опасными веществами в быту.
- Молодежь и социальные сети. Разрабатывали памятку для
детей, которая направлена на выявление знаний, умений и навыков по
безопасному использованию социальных сетей, правил цифровой гигиены при
общении в социальных сетях, правил размещения контента и персональных
данных.
- Автономное выживание в природе. Решали контекстные задания,
направленные на выявление знаний, умений и навыков, необходимых
человеку для выживания в природной среде в случае экстремальной
ситуации: знание факторов риска при существовании в природной среде,
способов защиты от внешних воздействий, умение ориентироваться на
местности, умение эффективно использовать снаряжение и подручные
средства для обеспечения личной и коллективной безопасности, навыки
оказания первой помощи, организации поисковых работ, добывания пищи и
воды.
Все участники получили ценный опыт подобных мероприятий и были отмечены
сертификатами за активность, а руководитель команд – благодарственным
письмом за высокий профессионализм и активную научно-организационную
работу.
К.п.н., доцент кафедры БЖ и АФК Гинко В.И.
Просмотры: 438. Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER