Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Международная межвузовская олимпиада по безопасности жизнедеятельности
«Здоровое поколение»

С 26 марта по 9 апреля 2022 года на базе ФГБОУ ВО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА) в дистанционной форме прошла Международная межвузовская олимпиада по безопасности жизнедеятельности «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ». Организатором выступила кафедра безопасности жизнедеятельности, физической культуры и методики преподавания безопасности жизнедеятельности.

Участниками Международной межвузовской олимпиады по безопасности жизнедеятельности «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» стали:

  1. Армавирский государственный педагогический университет (команда «Билет в будущее»).
  2. Шуйский филиал Ивановского государственного университета (команды «Информационная угроза» и «Спортивные безопасники»).
  3. Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева (команда «Чистое небо»).
  4. Благовещенский государственный педагогический университетим М.И. Калинина (команды «БПГУ 1» и «БПГУ 2»).
  5. Шадринский государственный педагогический университет (команды «Банда Фикс» и «ЗОЖники»).
  6. Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова (команда «Команда 73»).
  7. Московский педагогический государственный университет (команда «Спасотряд МПГУ»).
  8. Новосибирский государственный педагогический университет (команды «SALUS-1» и «SALUS-2»).
  9. Алтайский государственный педагогический университет (команда «Сборная ИФКиС»).
  10. Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко (команда «Скорая педагогическая»).
  11. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (команда «Herzen Safe Squad»).
  12. Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова (команда «Дошкольное детство»).
  13. Актюбинский региональный государственный университет им. К.К. Жубанова (команда «Жубанова кулак»).
  14. Сахалинский государственный университет (команда «Сахалинская молодежь»).
  15. Оренбургский государственный педагогический университет (команда «Гуру безопасности»).

Наш вуз представили 2 команды от факультета физической культуры: «Спортивные безопасники» (студенты 5 курса) и «Информационная угроза» (студенты 1 курса). Они принимали активное участие в следующих номинациях:

  1. ВалеоМикс. Необходимо было подготовить презентацию команды в формате видеоролика на тему «Здоровое поколение».
  2. Природная кладовая. Решали контекстные задачи и задания, направленные на выявление знаний, умений и навыков по использованию человеком растений и грибов в медицине, косметологии и повседневной жизни, включая меры профилактики возможных отравлений и летальных исходов.
  3. Движение – жизнь! Решали контекстные задачи и задания, направленные на определение личного уровня сформированности показателей физического развития и физической подготовленности; владения методами отбора физических упражнений с учетом их воздействия на функциональные двигательные возможности, адаптационные ресурсы организма и на укрепление здоровья.
  4. Педагогика здоровья. Решали контекстные задачи и задания, направленные на оценку знаний, умений и навыков в области реализации здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности.
  5. Безопасность жизнедеятельности в науке и культуре. Участвовали в блиц-опросе в виде тестов на освоение основных понятий в области безопасности жизнедеятельности; истории создания и деятельности спасательных формирований МЧС РФ.
  6. Социальные опасности. Решали ситуационные задачи, направленные на оценку знаний, умений и владения способами обеспечения личной и общественной безопасности в социуме, защиты от опасностей и угроз социального характера.
  7. Превентология. Решали тест на выявление знаний, умений и навыков в области здорового образа жизни, умения применить их на практике, а также сформировать целостное представление о превентологии как науке в современном мире.
  8. Стихийные бедствия. Решали контекстные задачи и задания, направленные на использование методов защиты в ЧС природного характера.
  9. Помоги попавшему в беду. Решали тест на знание алгоритмов оказания первой помощи, а также умение транслировать свои знания и умения окружающим. Снимали видеоролик по неотложным состояниям, которые прописаны в Приказе Минсоцразвития №477н от 04.05.2012 г. «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».
  10. Безопасность на дорогах и в общественном транспорте. Решали контекстные задачи и задания, направленные на выявление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, включая меры профилактики опасных ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.
  11. Культура питания (физиология питания). Решали контекстные задачи и задания, направленные на оценку знаний, умений и навыков ведения здорового образа жизни на основе выбора продуктов питания, на организацию процесса питания в целом.
  12. Безопасность техносферы. Решали контекстные задачи и задания, направленные на выявление готовности и способности осуществлять профилактику опасных ситуаций в техносфере и защиту от ЧС техногенного характера.
  13. Безопасность в повседневной жизни. Решали контекстные задачи и задания, направленные на выявление уровня сформированности компетенций по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях рекреационной деятельности, обеспечения пожарной безопасности в бытовых условиях, личной безопасности в социуме и дорожном движении, при взаимодействии с опасными веществами в быту.
  14. Молодежь и социальные сети. Разрабатывали памятку для детей, которая направлена на выявление знаний, умений и навыков по безопасному использованию социальных сетей, правил цифровой гигиены при общении в социальных сетях, правил размещения контента и персональных данных.
  15. Автономное выживание в природе. Решали контекстные задания, направленные на выявление знаний, умений и навыков, необходимых человеку для выживания в природной среде в случае экстремальной ситуации: знание факторов риска при существовании в природной среде, способов защиты от внешних воздействий, умение ориентироваться на местности, умение эффективно использовать снаряжение и подручные средства для обеспечения личной и коллективной безопасности, навыки оказания первой помощи, организации поисковых работ, добывания пищи и воды.

Все участники получили ценный опыт подобных мероприятий и были отмечены сертификатами за активность, а руководитель команд – благодарственным письмом за высокий профессионализм и активную научно-организационную работу.

К.п.н., доцент кафедры БЖ и АФК Гинко В.И.


Просмотры: 67.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER