Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«Форсайт-педагогика – 2022»

Три насыщенных конкурсных дня, более 30-ти команд из разных регионов России, 160 активных, целеустремленных, педагогически одаренных студентов. С 23 по 25 марта 2022 года в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина проходила V Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА».

«ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА» – это площадка для педагогической импровизации в условиях новой архитектоники образовательного пространства Мининского университета, встречи новых друзей, формирования деловых контактов, генерации уникальных идей и погружения в творческую атмосферу. Одна из главных задач Олимпиады – показать, как молодой педагог может реализовать себя, сформировать новый образ учителя, внести свой вклад в развитие идеи образовательного форсайта.

В ежегодном мероприятии принимала участие и команда Шуйского филиала ИвГУ. В её состав вошли: Диана Андреевна Шалова (ИФФ 3-1), Варвара Сергеевна Панова (МТФ 3-1), Дмитрий Сергеевич Коржаев (МТФ 3-1), Алёна Сергеевна Боровкова (ФПП 4-1) и Александр Дмитриевич Аввакумов (ИФФ 4-2). Покоряли вершины ребята под руководством опытного наставника, доцента кафедры педагогики и специального образования Шуйского филиала ИвГУ, кандидата педагогических наук, доцента Тамары Джарназиевны Джишкариани.

Пройдя длительный этап подготовки в родном вузе, рассмотрев десятки конкурсных идей, преодолев более 200 км, наша делегация, наконец, оказалась в стенах Мининского университета, готовая к свершению удивительных открытий и настроенная покорять вершины нижегородского педагогического олимпа. На очном этапе Олимпиады студентов ожидало множество интересных испытаний, носящих как командный, так и индивидуальный характер, которые позволяли каждому участнику продемонстрировать свои сильнейшие стороны и всем присутствующим – объединиться под эгидой общей прогрессивной педагогической мысли.

V Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике началась с торжественного открытия, на котором с приветственным словом выступили ректор НГПУ им. К. Минина Виктор Сдобняков и министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольга Петрова. Напутствия организаторов мероприятия, а также красочный концерт творческих номеров студентов Мининского университета настроили участников Олимпиады на активное и продуктивное времяпровождение.

Первый конкурсный этап состоялся сразу после яркой церемонии открытия. Команды-участницы педагогической олимпиады приняли участие в творческом испытании «Ed-story – Раскрутка», представив домашнее задание в жанре социальной рекламы на тему «Мой университет: PR-кампания». Визитка, подготовленная студентами нашего вуза, иллюстрировала жизнь каждого из факультетов Шуйского филиала ИвГУ и их совместную деятельность, что вызвало интерес со стороны аудитории и было достойно оценено жюри Олимпиады. Вслед за первым испытанием последовал второй тур очного этапа Олимпиады – интеллектуальный конкурс «Team-Lead: Флагман», в котором приняли участие капитаны команд с двумя помощниками. Студенты продемонстрировали свою педагогическую эрудицию, отвечая на вопросы из области педагогической науки, образовательной практики и находя их отражение в литературе и искусстве. Высоких результатов по итогам конкурса капитанов удалось достичь нашей команде. После напряженной умственной нагрузки участники смогли расслабиться на завершающем событии первого дня «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКИ» – «Квиз-Party» – посвященном проведению игр на сплочение среди всех участников Олимпиады.

Вдохновленная и мотивированная на победу после успешного старта команда нашего университета смело шагнула в богатый на мероприятия второй день Мининской олимпиады. Прохождение экватора «ФОРСАЙТа» началось с участия студентов в индивидуальном конкурсе «Ed-Word: Полигистер», состоявшем в решении кроссворда по педагогическим дисциплинам. Каждый участник смог показать свои знания в области педагогической терминологии и заработать тем самым очки в личный и командный зачеты. Настроившись на волну педагогического мышления в процессе решения кроссворда, ребята перешли к выполнению кульминационного задания Олимпиады – проведению заранее подготовленного мастер-класса «Урок в психолого-педагогическом классе» для старшеклассников нижегородских школ. В рамках участия в конкурсе «Ed-Skill: Педагогическая мастерская» нашей командой была организована проектная сессия на тему «Моя школа – центр университетско-школьного кластера», в процессе которой ученики, работая в командах над отдельными задачами, создавали единый проектный продукт – модель кластерной системы. Представленное занятие оказалось интересным как для самих участников проектной сессии, так и для аудитории – работа команды была отмечена жюри. Немного отдохнув за освоением техники городецкой росписи, студенты Шуйского филиала ИвГУ продолжили прохождение конкурсных туров Олимпиады и приняли участие в индивидуальном испытании «Ed-Brainpower: Моделируя будущее». Задание предполагало решение графического кейса и было направлено на проверку способности будущих педагогов к грамотному анализу педагогической ситуации, возникшей в условиях дистанционного формата обучения. Справившись с последним заданием второго конкурсного дня Олимпиады, участники отправились на заслуженный отдых – ребята смогли побывать на представлении студенческого театра, а также совершить прогулку по главным улицам Нижнего Новгорода.

В третий, завершающий день Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике, состоялся последний тур очного этапа Олимпиады – «Ed-Lab: Педагогический дизайн». Конкурс проходил в смешанных командах и заключался в разработке участниками заданий для олимпиады по педагогике для обучающихся школ и колледжей. Испытание проверяло коммуникативные навыки студентов, их умение быстро адаптироваться к работе в новом коллективе – с этим наши ребята справились на «отлично».

Легкий кофе-брейк, небольшая пауза для общения участников – и вот наступила самая долгожданная и волнительная часть Олимпиады – церемония награждения победителей и призеров конкурсных этапов. На сцену поднялись самые яркие, талантливые и перспективные студенты, сумевшие доказать уникальность своих способностей и показать удивительную силу воли в борьбе за звание «лучших» – среди них были и наши ребята. Команда Шуйского филиала ИвГУ стала обладателем Дипломов третьей степени сразу в двух номинациях: «Team-Lead: Флагман» и «Ed-Skill: Педагогическая мастерская». Дипломом второй степени была награждена Шалова Диана как член смешанной команды в конкурсе «Ed-Lab: Педагогический дизайн». Смешанные команды Пановой Варвары, Коржаева Дмитрия, Боровковой Алёны и Аввакумова Александра удостоились звания лауреатов третьей степени. Студенты Шуйского филиала ИвГУ добились успеха и в личных зачетах, приблизившись к позициям лидеров. Отдельные благодарственные письма за подготовку команды были вручены директору Шуйского филиала ИвГУ Алексею Александровичу Михайлову и наставнику команды Тамаре Джарназиевне Джишкариани. Всего ребята привезли в Шую девять наград. Поздравляем команду с успешным выступлением на Всероссийской олимпиаде!

Юбилейная, V Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике подошла к концу. Но «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА» учит в каждом завершении видеть начало и предвосхищать перспективы его развития. Именно этому принципу следуют участники Всероссийской олимпиады, принимая конкурсный интенсив за отправную точку для личного и профессионального роста, для установления новых контактов и получения уникальных возможностей для самореализации.

«Стремление вперед – вот цель жизни. Пусть же вся жизнь будет стремлением, и тогда в ней будут высоко прекрасные часы!» – писал великий уроженец Нижнего Новгорода Максим Горький, словно обращаясь в будущее и восхваляя идею форсайта, которой смог проникнуться каждый участник Олимпиады и которая непременно приведет «форсайтовцев» к успеху!



Просмотры: 321.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER