Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Семинар Гете-института „Mit digitalen Medien unterrichten“

С 16 по 24 февраля студенты профилей «Иностранный язык», «Иностранный язык», изучающие немецкий язык как второй иностранный, приняли участие в онлайн-семинаре Гете-института «Mit digitalen Medien unterrichten/ Использование цифровых инструментов на уроках иностранного языка». В семинаре, рабочим языком которого был немецкий, приняли участие 11 студенток 3, 4 и 5 курсов. Семинар проводила методист-мультипликатор Гете-института, доцент Л.В. Гудкова в рамках плана научно-технических мероприятий на 2022 год кафедры романо-германских языков и методики обучения.

На семинаре участники познакомились и апробировали ряд онлайн-сервисов, которые они могут использовать для проведения уроков немецкого и английского языков: Kahoot!, AnswerGarden, SurveyMonkey, Padlet, LearningApps, LearningSnacks. В ходе семинара студенты обсуждали дидактические цели использования этих инструментов и самостоятельно планировали этап урока, на котором они могут применять изучаемые сервисы. Кроме того, на семинаре большое внимание уделялось критериям методически правильно организованного урока, обсуждение и анализ этих критериев происходили на основе видеофрагментов уроков немецкого языка, проводимых учителями из Ирландии и Италии.

Работа на семинаре была организована в два этапа: вебинар в режиме видеоконференции Zoom и работа в течение одной недели на платформе Moodle Гете-института. Для работы на платформе студентам были предложены 6 заданий разного типа, нацеленных на развитие методической и цифровой компетенции участников. Часть заданий предусматривала взаимное комментирование ответов, что повысило эффективность учебы студентов на семинаре.

Все участники семинара успешно справились с требованиями курса, в связи с чем получат сертификаты участия и небольшие призы от Гете-института.

Ниже приводим отзывы наших студентов о семинаре.

«Курс имеет ряд преимуществ – прежде всего, это прямое применение получаемых знаний на практике, то есть мы не только изучали теоретический материал по теме, но и смотрели, как работают с этими онлайн-сервисами педагоги, а также сами разрабатывали задания с применением цифровых инструментов. Другим немаловажным плюсом данного курса является использование немецкого языка: теория и практика, разработка упражнений, взаимодействие участников курса – всё это осуществлялось на немецком языке. Таким образом, мы расширили наши знания еще и в плане профессиональной лексики на немецком языке»
(Ксения Турыгина, ИФФ 4-1).
«Несомненным плюсом курсов является актуальность темы. О существовании некоторых онлайн-платформ, которые можно использовать на уроке иностранного языка, я ранее не догадывалась. А ведь для современного учителя так важно использовать различные мультимедийные средства на своих уроках. Как еще один плюс хотелось бы выделить удобную организацию работы. Вначале была вводная лекция, где нам подробно объяснили, как работают разные онлайн-платформы и какие принципы включает в себя урок иностранного языка. Далее все наши задания были загружены на платформу. Можно было выполнять их в удобное время и в удобном порядке. Лично мне было интересно и комфортно работать в таком формате»
(Арина Новичкова, ИФФ 3-1).
«В процессе курса мы анализировали уроки, изучали новый материал и проходили тесты по нему, но, главное, нам удалось спроектировать часть собственного урока с помощью одного из онлайн-инструментов. Мы активно общались с другими участниками курса на платформе Moodle ГИ. Очень важно было получать обратную связь от других участников и читать их мнения и комментарии. Однако было не совсем легко осваивать новую информацию на немецком языке, поскольку было много незнакомых слов и терминов, но задачи были выполнимыми, и мы с ними справились»
(Ксения Евдокимова, ИФФ 3-1).
«Во-первых, мне удалось повысить свою цифровую компетенцию. Я познакомилась с работой многих онлайн-сервисов, которые так полезны и эффективны в обучении. Во-вторых, я повысила уровень владения немецким языком. Все задания представлены на иностранном языке, я ощущала “погружение в среду”. Задания я выполняла также на немецком, после чего писала комментарии к работам других участников. Мы делились мыслями, высказывали свои мнения. Огромным плюсом этих курсов является возможность писать комментарии. Однако я столкнулась с некоторыми сложностями. Иногда было трудно понимать значение различных терминов на немецком, поэтому лекции я перечитывала несколько раз. Но мы смогли выполнить все задания»
(Юлия Лебедева, ИФФ 3-1).

Все участники семинары выразили желание и готовность учиться на подобных курсах Гете-института и дальше.

Кафедра романо-германских языков и методики обучения


Просмотры: 102.
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER