Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Становление и развитие финансово грамотной личности студентов: серия мероприятий кафедры технологии, экономики и сервиса

В середине декабря студенты направления подготовки «Технология; Экономика» участвовали в онлайн-мероприятиях по финансовой грамотности, организованных при поддержке Банка России, которые были посвящены изучению курса «Финансовая грамотность» в образовательных учреждениях разного уровня.

Целью данного мероприятия является оценка знаний по финансовой грамотности и получение индивидуальных рекомендаций от экспертов Банка России.

В завершении студентам было предложено выполнить Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности. Каждый участник, который успешно прошел тестирование, получил сертификат участника Всероссийского онлайн-зачета.

Серию мероприятий и встреч со студентами в рамках развития финансовой грамотной личности продолжили на методическом вузовском студенческом семинаре «Методики и практики внедрения основ финансовой грамотности в образовательном процессе», организованном преподавателями кафедры технологии, экономики и сервиса – кандидатом экономических наук, доцентом Нанакиной Юлией Сергеевной и старшим преподавателем Княгининой Натальей Александровной.

Участниками данного мероприятия стали студенты 3 и 4 курсов математико-технологического факультета направления подготовки «Технология; Экономика» и студенты 3 курса факультета физической культуры.

Участникам семинара презентовали материал о необходимости финансовой грамотности в образовательном процессе. На встрече были представлены ключевые цифровые образовательные ресурсы по финансовой грамотности для внедрения их на разных ступенях образования, что важно понимать и уметь реализовать студентам педагогических направлений подготовки.

Преподаватели кафедры технологии, экономики и сервиса уверены, что важнейшая задача образования в настоящее время – воспитывать новое поколение людей, обладающих культурой финансового поведения, умеющих грамотно управлять личными (семейными) финансами.

Современные дети – это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики и заемщики. Вот почему обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте, на начальных ступенях образовательной системы. Об этом важно помнить всем руководителям, специалистам, методистам образовательных учреждений, а также будущим педагогам. Во многих странах мира активно предпринимаются попытки введения финансовой грамотности в качестве самостоятельного предмета или в рамках существующих предметов, изучаемых в учебных заведениях.

Чем раньше молодежь узнает о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее сформируются полезные финансовые привычки, которые помогут как избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, так и заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни. Финансовая грамотность воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков, а финансовые навыки прививаются так же, как и правила этикета.

Волынина Юлия, студентка 4 курса
направления подготовки «Технология; Экономика»
математико-технологического факультета


Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER