Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Всероссийский патриотический форум

С 9 по 12 декабря 2021 года в Москве проходил Всероссийский патриотический форум. Участниками форума, пройдя этап регистрации и подтверждения знаний аспектов патриотического воспитания, стали доцент кафедры психологии и социальной педагогики, кандидат педагогических наук Баркунова Оксана Витальевна, студенты факультета педагогики и психологии Пурышева Виктория (4 курс образовательная программа Психология и социальная педагогика) и Прохорова Дарья (3 курс образовательная программа Начальное образование).

В рамках форума предлагалось определение сущности понятия «Патриотизм» и содержания деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи. Значимы технологии и методы работы, обсуждаемые на форуме. Интересны формы работы, используемые организаторами: лекции, семинары, мастер-майнд, панельные дискуссии, кейс-стади и др. Участники познакомились с различными структурами, которые осуществляют деятельность по патриотическому воспитанию – это и общественные объединения, службы МЧС и МВД, центры профилактики, Институт молодежной политики, МДЦ «Артек» и др.

Прохорова Дарья:

«Это здорово, что даже в такой эпидситуации в форуме принимали участие люди из разных уголков страны как онлайн, так и офлайн.
Это был интересный опыт получения информации в разных направлениях патриотического воспитания в сферах семьи, творчества, наставничества. Мной было просмотрено 5 разноплановых тренингов. Наиболее интересной мне показалась лекция «Практический подход к изучению семьи». На ней рассказывали про работу с архивами и порядок действий при желании узнать историю своей семьи».
Пурышева Виктория:

«Программа форума была разнообразна и насыщенна информацией, связанной с внедрением и развитием патриотического воспитания молодежи. Говорилось о том, что работа с молодежью по воспитанию у них позиции патриота своего Отечества должна носить комплексный и многообразный характер, должны учитываться не только возрастные особенности детей и подростков, но и их мировоззренческие позиции, сформированные в современных условиях.

В большей степени меня заинтересовала дискуссия «Природное наследие, как объект национальной гордости и базы воспитания патриотизма». В данной дискуссии обсуждался вопрос о воспитании патриотизма у молодежи за счет формирования особого отношения к экологической проблеме в стране. Одним из инструментов данного процесса является акция «Сад памяти» сущность, которой заключается в посадке деревьев в память о погибших защитниках Отечества в Великой Отечественной Войне».

Доцент кафедры психологии и социальной педагогики,
кандидат педагогических наук Баркунова О.В.


Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER