22 сентября 2021 года студенты очной и заочной форм обучения образовательной программы «Сервис в торговле» направления подготовки «Сервис» математико-технологического факультета Шуйского филиала ИвГУ приняли участие в круглом столе, посвященном актуализации проблем и перспектив развития сферы сервиса.
Организатором проведения мероприятия выступили преподаватели кафедры технологии, экономики и сервиса под руководством руководителя Акционерного общества гипермаркета «Главмаг», старшего преподавателя Федяшина Алексея Борисовича и руководителя студенческого научного общества «Меркурий» Нанакиной Юлии Сергеевны.
Основной целью проведения мероприятия стал анализ новых трендов развития сферы сервиса, направления развития бизнес-идей, проблем и перспектив отраслевых сфер сервиса в современных условиях.
Открыла мероприятие заведующая кафедрой Рябова Ольга Николаевна докладом «10 формул эффективного клиентского сервиса», где рассказала о новых исследованиях и технологиях клиентского сервиса.
Продолжил программу Алексей Борисович Федяшин, который рассказал о построении новой инфраструктуры торгового предприятия на примере гипермаркетов и поделился опытом работы с потребителем нового времени.
После официальной части свои бизнес-проекты представили студенты Солдатова Дарья Сергеевна, Козлова Светлана Александровна, Ясакова Антонина Сергеевна, Кузьмин Александр Борисович, Расстригин Андрей Александрович, Серых Анна Александровна.
После презентации проектов состоялась оживленная дискуссия, в которой участники мероприятия задавали интересующие их вопросы.
По результатам проведения круглого стола были сделаны следующие научные положения-заключения.
Инновационная активность, спровоцированная бурным развитием новых технологий, меняет не только привычный расклад сил в сфере услуг, но и сам вектор ее развития. Ключевой тренд развития сервиса сегодня заключается в размывании границ между промышленным производством и сферой обслуживания: во многих случаях для потребителя основную ценность представляет не продукт, а связанные с ним услуги. Большинство участников круглого стола разделились на две позиции. Одни пытались оценивать происходящие в ней инновационные процессы, применяя те же подходы и методологию, что и к производству товаров. Другие подчеркивали необходимость введения специальных методов оценки и инструментов управления на государственном уровне с учетом местного менталитета и других факторов современности.
Анализируя влиятельность указанных позиций, участники круглого стола предложили синтетический подход, на основе которого возможна разработка интегральных программ подготовки кадров и комплексной инновационной политики в области развития сервиса как экономической сферы, а также подготовки соответствующих специалистов по направлению подготовки «Сервис».