Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Отчет о проведении Дня науки, посвященного Году науки и технологий на факультете педагогики и психологии

12 мая 2020 года на факультете педагогики и психологии прошла научная конференция студентов и молодых ученых «Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области». В конференции приняли участие 110 человек, работало 13 секций. Работа конференции началась с приветственного слова декана факультета педагогики и психологии, заведующей кафедрой педагогики и специального образования, кандидата педагогических наук, доцента В.И. Мишаниной и куратора НИРС на факультете О.М. Мишагиной. С целью популяризации научной деятельности в вузе с докладом на пленарном заседании выступила студентка 3 курса 3 группы Пурышева Виктория.

В секции «Предметное поле профессиональной деятельности педагога-психолога в образовании: прикладной аспект» (руководитель секции: Седова Светлана Сергеевна, доцент кафедры, кандидат психологических наук, доцент) приняли участие студенты 3 и 4 курсов ФПП ППО очной формы обучения. Докладчики представили 8 сообщений, в которых раскрывались результаты психодиагностического исследования личности обучающихся, коллектива школьников и семьи. Наиболее актуальные проблемы, которые озвучили студенты-исследователи: подготовка старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена, формирование навыков эмоциональной саморегуляции у подростков, социальная активность и профессиональное самоопределение подростков, сплоченность школьного коллектива подростков и др.

  • 1 место – «Изучение школьной тревожности у подростков», автор Пирогова Анастасия Андреевна, студентка ФПП, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная педагогика), 3 курс 3 группа
  • 2 место – «Изучение межличностных отношений в коллективе младших школьников», автор Шишлова Алина Васильевна, студентка ФПП, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная педагогика), 3 курс 3 группа
  • 3 место – «Особенности формирования навыков эмоциональной саморегуляции у подростков», автор Аблязова Эмилия Диляверовна, студентка ФПП, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная педагогика), 4 курс 3 группа

Секция «Актуальные направления деятельности педагога-психолога в практике образования» (руководитель секции: Мишагина Ольга Михайловна, доцент кафедры психологии и социальной педагогики, кандидат педагогических наук) была представлена докладами студентов 2, 3 и 4 курсов. Студентами было представлено 8 докладов по актуальным аспектам деятельности педагога-психолога в работе с обучающимися общеобразовательных школ и детских домой. Студенты 4 курса представили результаты эмпирических исследований, проведенных во время прохождения производственной (преддипломной) практики.

  • 1 место – «Изучение и формирование коммуникативной культуры у воспитанников детского дома», автор Решеткова Елизавета Алексеевна, студентка ФПП, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная педагогика), 4 курс 3 группа
  • 2 место – «Исследование и коррекция школьной тревожности у обучающихся подросткового возраста», автор Пахотина Александра Васильевна, студентка ФПП, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная педагогика), 4 курс 3 группа
  • 3 место – «Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми», автор Шилец Анна Николаевна, студентка ФПП, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная педагогика), 3 курс 3 группа

В работе секции «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» (руководитель секции: Пшеничнова Ирина Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики, доцент) приняло участие 12 человек. Доклады были посвящены проблемам оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся и педагогам. Студенты представили результаты своих эмпирических исследований, размышления о возможностях дальнейшего решения выявленных проблем. По завершении выступлений было проведено коллективное оценивание прозвучавших докладов и выявление лучших докладчиков. В итоге места распределились следующим образом:

  • 1 место – «Работа педагога-психолога по профилактике буллинга в среднем звене школы», автор Скрёбова Дарья Александровна, студентка ФПП, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная педагогика), 4 курс 3 группа
  • 2 место – «Развитие внимание у леворуких младших школьников», автор Шлыков Иван Игоревич, студент ФПП, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная педагогика), 4 курс 3 группа
  • 3 место – «Работа педагога-психолога по повышению сплоченности классного коллектива младших школьников», автор Келарева Юлия Алексеевна, студентка ФПП, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная педагогика), 4 курс 3 группа

В работе секции «Современные проблемы педагогической науки и образования» (руководитель секции: Рубашенко Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования) приняли участие 7 человек. В своих выступлениях студенты делились опытом разработки программ и проектов, которые могут быть реализованы в начальной школе. В ходе докладов отмечена необходимость серьезного подхода к таким разработкам, важность личного включения в решаемую проблему и проявление творчества. Некоторые доклады вызвали большой интерес у слушателей, что проявилось в многочисленных вопросах.

В завершении заседания участники секции обсудили доклады, высказали свое мнение об обсуждаемых проблемах, что было учтено при выявлении лучших докладов.

  • 1 место – «Сочетание в образовательном процессе традиционных и инновационных методов обучения», автор Тарева Алена Сергеевна, студентка ФПП, 4 курс 1 группа
  • 2 место – «Проблемы использования медиатехнологий в современной образовательной организации», автор Хафизова Виктория Андреевна, студентка ФПП, 2 курса 2 группы
  • 2 место – «Формирование исследовательских компетенций школьников», автор Юпатова Кристина Руславовна, студентка ФПП, 2 курса 2 группы
  • 3 место – «Уроки в режиме технологии «педагогических мастерских» в современной школе», автор Андреичева Татьяна Анатольевна, студентка ФПП, 2 курса 2 группы

Секция «Современная начальная школа: проблемы и перспективы» (руководитель секции: Рзаева Елена Ивановна, доцент кафедры педагогики и специального образования, кандидат психологических наук, доцент).

В работе секций приняло участие 8 студентов 5 курса. В своих выступлениях студенты представили результаты эмпирических исследований, проведенных в рамках подготовки к защите ВКР. Наиболее актуальные проблемы, которые были озвучены: воспитание ценностного отношения к природе у младших школьников на уроках по окружающему миру, возможности электронных образовательных ресурсов в формировании интереса к изучению русского языка в начальной школе, взаимодействие школы и семьи в работе с неуспевающими младшими школьниками, пути и средства формирования учебной самостоятельности первоклассников, формирование логических суждений, операций и приёмов у младших школьников на уроках в школе.

Секция «Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста» была представлена 6 докладами. Студентами были представлены актуальные темы дошкольного образования, связанные с организацией взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями по воспитанию детей в семье, особенностями познавательного развития детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности и использование коллекционирования на занятиях как средство развития творческих способностей детей.

  • 1 место – «Музейная педагогика как средство ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром», автор Егорова Варвара Александровна, студентка ФПП, 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование; Дошкольное образование»), 3 курс 1 группа
  • 1 место – «Формирование у детей дошкольного возраста начальных представлений о видах спорта», автор Киселева Наталья Сергеевна, студентка ФПП, 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование; Дошкольное образование»), 3 курс 1 группа
  • 2 место – «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народах других стран», автор Морева Наталья Николаевна, студентка ФПП, 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование; Дошкольное образование»), 3 курс 1 группа
  • 3 место – «Формы организации дополнительного образования детей в дошкольном образовательном учреждении», автор Заикина Лилия Владимировна, студентка ФПП, 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование; Дошкольное образование»), 3 курс 1 группа

В работе секции «Актуальные проблемы логопедии» (руководитель секции: Ташина Татьяна Михайловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования) студентами было представлено 8 докладов по актуальным аспектам деятельности учителя-логопеда в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья разных категорий. Следует отметить, что сообщения сопровождались презентациями, демонстрацией разработанных пособий. Все присутствующие отметили актуальность проблематики представленных докладов, их практическую значимость и востребованность в собственной деятельности.

  • 1 место – «Логопедическая работа по формированию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями речи в онлайн-режиме», автор Львова Юлия Александровна, студентка ФПП, Логопедия по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 4 курс 2 группа
  • 1 место – «Средства формирования словарного запаса обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта в процессе ознакомления с произведениями детской художественной литературы», автор Суянова Галина Евгеньевна, студентка ФПП, Логопедия по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 4 курс 2 группа
  • 2 место – «Особенности слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с моторной алалией», автор Филимонова Ирина Андреевна, студентка ФПП, Логопедия по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 3 курс 2 группа
  • 2 место – «Применение информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе по коррекции дизартрического компонента у детей», автор Борисова Мария Евгеньевна, студентка ФПП, Логопедия по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 4 курс 2 группа
  • 3 место – «Приемы практической работы по развитию пальцевого праксиса у обучающихся дошкольного возраста с дизартрией», автор Филина Ольга Юрьевна, ФПП, Логопедия по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 5 курс 5 группа

В работе секции «Актуальные проблемы обучения мировой художественной культуре» (руководители секции: Самсонова Ирина Васильевна, кандидат культурологии, доцент кафедры, Алексеева Мария Юрьевна, кандидат культурологии, доцент кафедры) было представлено 14 докладов. Наибольший интерес вызвали темы применения проектных методов обучения на уроках МХК в школе, использование дистанционных образовательных технологий при организации занятий МХК в общеобразовательной школе и др.

  • 1 место – «Методические основы использования дистанционных образовательных технологий при организации занятий МХК в общеобразовательной школе», автор Милева Светлана Александровна, студентка ФПП, 5 курс, 4 группа
  • 2 место – «Методика применения проектных методов обучения на уроках МХК в школе», автор Пулина Елена Олеговна, студентка ФПП, 4 курс, 4 группа
  • 3 место – «Использование образовательных ресурсов сети Интернет на уроках МХК», автор Мамыкина Алена Сергеевна, студентка ФПП, 4 курс, 4 группа

В работе секции «Педагогическая инноватика» (руководитель секции: Муравьева Галина Евгеньевна, профессор кафедры педагогики и специального образования) присутствовало 11 человек. Было заслушано 9 докладов. Спектр рассмотренных проблем очень широкий, но всех их объединяет роль педагогических инноваций в профессиональной деятельности педагога.

  • 1 место – «Физическое воспитание школьников на основе использования инновационных фитнес-технологий», автор Шориков Максим Сергеевич, магистрант ФПП, Педагогическое образование (Педагогическая инноватика), 2 курс, 4 группа
  • 2 место – «Формирование национальной идентичности у русских школьников-эмигрантов как важная проблема отечественной педагогики», автор Шлемина Виктория Михайловна, магистрант ФПП, Педагогическое образование (Педагогическая инноватика), 1 курс, 5 группа
  • 3 место – «Анализ сформированности двигательной компетенции студентов Ивановского колледжа легкой промышленности», автор Луканин Александр Валерьевич, магистрант ФПП, Педагогическое образование (Педагогическая инноватика), 1 курс, 5 группа


Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER