Отчет о проведении Дня науки, посвященного Году науки и технологий на факультете педагогики и психологии
12 мая 2020 года на факультете педагогики и психологии прошла научная
конференция студентов и молодых ученых «Сохранение и развитие
культурного и образовательного потенциала Ивановской области». В
конференции приняли участие 110 человек, работало 13 секций. Работа
конференции началась с приветственного слова декана факультета
педагогики и психологии, заведующей кафедрой педагогики и специального
образования, кандидата педагогических наук, доцента В.И. Мишаниной и
куратора НИРС на факультете О.М. Мишагиной. С целью популяризации
научной деятельности в вузе с докладом на пленарном заседании выступила
студентка 3 курса 3 группы Пурышева Виктория.
В секции «Предметное поле профессиональной деятельности
педагога-психолога в образовании: прикладной аспект» (руководитель
секции: Седова Светлана Сергеевна, доцент кафедры, кандидат
психологических наук, доцент) приняли участие студенты 3 и 4 курсов ФПП
ППО очной формы обучения. Докладчики представили 8 сообщений, в которых
раскрывались результаты психодиагностического исследования личности
обучающихся, коллектива школьников и семьи. Наиболее актуальные
проблемы, которые озвучили студенты-исследователи: подготовка
старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена,
формирование навыков эмоциональной саморегуляции у подростков,
социальная активность и профессиональное самоопределение подростков,
сплоченность школьного коллектива подростков и др.
- 1 место – «Изучение школьной тревожности у подростков»,
автор Пирогова Анастасия Андреевна, студентка ФПП, 44.03.02
Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная
педагогика), 3 курс 3 группа
- 2 место – «Изучение межличностных отношений в коллективе
младших школьников», автор Шишлова Алина Васильевна, студентка ФПП,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная
педагогика), 3 курс 3 группа
- 3 место – «Особенности формирования навыков эмоциональной
саморегуляции у подростков», автор Аблязова Эмилия
Диляверовна, студентка ФПП, 44.03.02 Психолого-педагогическое
образование (Психология и социальная педагогика), 4 курс 3
группа
Секция «Актуальные направления деятельности педагога-психолога в
практике образования» (руководитель секции: Мишагина Ольга Михайловна,
доцент кафедры психологии и социальной педагогики, кандидат
педагогических наук) была представлена докладами студентов 2, 3 и 4
курсов. Студентами было представлено 8 докладов по актуальным аспектам
деятельности педагога-психолога в работе с обучающимися
общеобразовательных школ и детских домой. Студенты 4 курса представили
результаты эмпирических исследований, проведенных во время прохождения
производственной (преддипломной) практики.
- 1 место – «Изучение и формирование коммуникативной культуры
у воспитанников детского дома», автор Решеткова Елизавета Алексеевна,
студентка ФПП, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
(Психология и социальная педагогика), 4 курс 3 группа
- 2 место – «Исследование и коррекция школьной тревожности у
обучающихся подросткового возраста», автор Пахотина Александра
Васильевна, студентка ФПП, 44.03.02 Психолого-педагогическое
образование (Психология и социальная педагогика), 4 курс 3
группа
- 3 место – «Социально-педагогическая деятельность с
одаренными детьми», автор Шилец Анна Николаевна, студентка ФПП,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная
педагогика), 3 курс 3 группа
В работе секции «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов
образовательного процесса» (руководитель секции: Пшеничнова Ирина
Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и
социальной педагогики, доцент) приняло участие 12 человек. Доклады были
посвящены проблемам оказания психолого-педагогической поддержки
обучающимся и педагогам. Студенты представили результаты своих
эмпирических исследований, размышления о возможностях дальнейшего
решения выявленных проблем. По завершении выступлений было проведено
коллективное оценивание прозвучавших докладов и выявление лучших
докладчиков. В итоге места распределились следующим образом:
- 1 место – «Работа педагога-психолога по профилактике
буллинга в среднем звене школы», автор Скрёбова Дарья Александровна,
студентка ФПП, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
(Психология и социальная педагогика), 4 курс 3 группа
- 2 место – «Развитие внимание у леворуких младших
школьников», автор Шлыков Иван Игоревич, студент ФПП, 44.03.02
Психолого-педагогическое образование (Психология и социальная
педагогика), 4 курс 3 группа
- 3 место – «Работа педагога-психолога по повышению
сплоченности классного коллектива младших школьников», автор Келарева
Юлия Алексеевна, студентка ФПП, 44.03.02 Психолого-педагогическое
образование (Психология и социальная педагогика), 4 курс 3 группа
В работе секции «Современные проблемы педагогической науки и
образования» (руководитель секции: Рубашенко Светлана Александровна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального
образования) приняли участие 7 человек. В своих выступлениях студенты
делились опытом разработки программ и проектов, которые могут быть
реализованы в начальной школе. В ходе докладов отмечена необходимость
серьезного подхода к таким разработкам, важность личного включения в
решаемую проблему и проявление творчества. Некоторые доклады вызвали
большой интерес у слушателей, что проявилось в многочисленных вопросах.
В завершении заседания участники секции обсудили доклады, высказали
свое мнение об обсуждаемых проблемах, что было учтено при выявлении
лучших докладов.
- 1 место – «Сочетание в образовательном процессе
традиционных и инновационных методов обучения», автор Тарева Алена
Сергеевна, студентка ФПП, 4 курс 1 группа
- 2 место – «Проблемы использования медиатехнологий в
современной образовательной организации», автор Хафизова Виктория
Андреевна, студентка ФПП, 2 курса 2 группы
- 2 место – «Формирование исследовательских компетенций
школьников», автор Юпатова Кристина Руславовна, студентка ФПП, 2 курса
2 группы
- 3 место – «Уроки в режиме технологии «педагогических
мастерских» в современной школе», автор Андреичева Татьяна
Анатольевна, студентка ФПП, 2 курса 2 группы
Секция «Современная начальная школа: проблемы и перспективы»
(руководитель секции: Рзаева Елена Ивановна, доцент кафедры педагогики
и специального образования, кандидат психологических наук, доцент).
В работе секций приняло участие 8 студентов 5 курса. В своих
выступлениях студенты представили результаты эмпирических исследований,
проведенных в рамках подготовки к защите ВКР. Наиболее актуальные
проблемы, которые были озвучены: воспитание ценностного отношения к
природе у младших школьников на уроках по окружающему миру, возможности
электронных образовательных ресурсов в формировании интереса к изучению
русского языка в начальной школе, взаимодействие школы и семьи в работе
с неуспевающими младшими школьниками, пути и средства формирования
учебной самостоятельности первоклассников, формирование логических
суждений, операций и приёмов у младших школьников на уроках в школе.
Секция «Современные подходы к организации образовательной
деятельности детей дошкольного возраста» была представлена 6
докладами. Студентами были представлены актуальные темы дошкольного
образования, связанные с организацией взаимодействия дошкольного
образовательного учреждения с родителями по воспитанию детей в семье,
особенностями познавательного развития детей старшего дошкольного
возраста средствами проектной деятельности и использование
коллекционирования на занятиях как средство развития творческих
способностей детей.
- 1 место – «Музейная педагогика как средство ознакомления
детей дошкольного возраста с окружающим миром», автор Егорова Варвара
Александровна, студентка ФПП, 44.03.01 Педагогическое образование
(Начальное образование; Дошкольное образование»), 3 курс 1 группа
- 1 место – «Формирование у детей дошкольного возраста
начальных представлений о видах спорта», автор Киселева Наталья
Сергеевна, студентка ФПП, 44.03.01 Педагогическое образование
(Начальное образование; Дошкольное образование»), 3 курс 1 группа
- 2 место – «Формирование у детей старшего дошкольного
возраста представлений о народах других стран», автор Морева Наталья
Николаевна, студентка ФПП, 44.03.01 Педагогическое образование
(Начальное образование; Дошкольное образование»), 3 курс 1 группа
- 3 место – «Формы организации дополнительного образования
детей в дошкольном образовательном учреждении», автор Заикина Лилия
Владимировна, студентка ФПП, 44.03.01 Педагогическое образование
(Начальное образование; Дошкольное образование»), 3 курс 1 группа
В работе секции «Актуальные проблемы логопедии» (руководитель секции:
Ташина Татьяна Михайловна, кандидат психологических наук, доцент
кафедры педагогики и специального образования) студентами было
представлено 8 докладов по актуальным аспектам деятельности
учителя-логопеда в работе с детьми с ограниченными возможностями
здоровья разных категорий. Следует отметить, что сообщения
сопровождались презентациями, демонстрацией разработанных пособий. Все
присутствующие отметили актуальность проблематики представленных
докладов, их практическую значимость и востребованность в собственной
деятельности.
- 1 место – «Логопедическая работа по формированию
фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями
речи в онлайн-режиме», автор Львова Юлия Александровна, студентка ФПП,
Логопедия по направлению подготовки 44.03.03 Специальное
(дефектологическое) образование, 4 курс 2 группа
- 1 место – «Средства формирования словарного запаса
обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта в
процессе ознакомления с произведениями детской художественной
литературы», автор Суянова Галина Евгеньевна, студентка ФПП, Логопедия
по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое)
образование, 4 курс 2 группа
- 2 место – «Особенности слоговой структуры слова у детей
дошкольного возраста с моторной алалией», автор Филимонова Ирина
Андреевна, студентка ФПП, Логопедия по направлению подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 3 курс 2 группа
- 2 место – «Применение информационно-коммуникационных
технологий в логопедической работе по коррекции дизартрического
компонента у детей», автор Борисова Мария Евгеньевна, студентка ФПП,
Логопедия по направлению подготовки 44.03.03 Специальное
(дефектологическое) образование, 4 курс 2 группа
- 3 место – «Приемы практической работы по развитию
пальцевого праксиса у обучающихся дошкольного возраста с дизартрией»,
автор Филина Ольга Юрьевна, ФПП, Логопедия по направлению подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 5 курс 5 группа
В работе секции «Актуальные проблемы обучения мировой
художественной культуре» (руководители секции: Самсонова Ирина
Васильевна, кандидат культурологии, доцент кафедры, Алексеева Мария
Юрьевна, кандидат культурологии, доцент кафедры) было представлено 14
докладов. Наибольший интерес вызвали темы применения проектных методов
обучения на уроках МХК в школе, использование дистанционных
образовательных технологий при организации занятий МХК в
общеобразовательной школе и др.
- 1 место – «Методические основы использования дистанционных
образовательных технологий при организации занятий МХК в
общеобразовательной школе», автор Милева Светлана Александровна,
студентка ФПП, 5 курс, 4 группа
- 2 место – «Методика применения проектных методов обучения
на уроках МХК в школе», автор Пулина Елена Олеговна, студентка ФПП, 4
курс, 4 группа
- 3 место – «Использование образовательных ресурсов сети
Интернет на уроках МХК», автор Мамыкина Алена Сергеевна, студентка ФПП,
4 курс, 4 группа
В работе секции «Педагогическая инноватика» (руководитель секции:
Муравьева Галина Евгеньевна, профессор кафедры педагогики и
специального образования) присутствовало 11 человек. Было заслушано 9
докладов. Спектр рассмотренных проблем очень широкий, но всех их
объединяет роль педагогических инноваций в профессиональной
деятельности педагога.
- 1 место – «Физическое воспитание школьников на основе
использования инновационных фитнес-технологий», автор Шориков Максим
Сергеевич, магистрант ФПП, Педагогическое образование (Педагогическая
инноватика), 2 курс, 4 группа
- 2 место – «Формирование национальной идентичности у русских
школьников-эмигрантов как важная проблема отечественной педагогики»,
автор Шлемина Виктория Михайловна, магистрант ФПП, Педагогическое
образование (Педагогическая инноватика), 1 курс, 5 группа
- 3 место – «Анализ сформированности двигательной компетенции
студентов Ивановского колледжа легкой промышленности», автор Луканин
Александр Валерьевич, магистрант ФПП, Педагогическое образование
(Педагогическая инноватика), 1 курс, 5 группа
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER