Круглый стол «Преподавание французского языка в России и странах ЕС» с участием Алессандры де Фавери, учителя французского языка из г. Тревизо, Италия
Конференции и круглые столы с участием иностранных гостей – традиция
для студентов, изучающих французский язык. 18 февраля в режиме онлайн
конференции (ZOOM) состоялась очередная встреча, которая особенно
интересна будущим учителям иностранного языка. Мероприятие
было подготовлено зав. кафедрой романо-германских языков и методики
обучения Кротковой И.Н. В работе круглого стола приняли участие:
Гудкова Е.А., заместитель начальника управления международных связей
ИГЭУ; Мамонтова Е.А., учитель иностранных языков, завуч МОУ
Васильевская СШ, студенты 2, 4 и 5 курсов Шуйского филиала ИвГУ и
слушатели курсов РФЦ при ИГЭУ.
Наша гостья Алессандра де Фавери, которая преподает французский язык в
учебном заведении г. Тревизо, расположенном в 42 км от Венеции
(Istituto Comprensivo 4 "Luigi Stefanini"), рассказала о своей карьере
и поделилась профессиональными секретами. Участники конференции
обсудили особенности преподавания французского языка в разных учебных
заведениях России и Италии, а также проблемы и перспективы изучения
французского языка. Были подготовлены и представлены три ярких
проекта-презентации, содержащих наглядную информацию по обсуждаемым
темам. Алессандра ответила на вопросы студентов, сама задавала вопросы
участникам круглого стола об изучении французского языка в школах и
вузах России. Дискуссия велась на французском языке. Мероприятие
подарило участникам новые знакомства, неожиданные открытия и яркие
эмоции.
Слово – участникам круглого стола:
«Наша дискуссия не утихала, а напротив, вызывала новые идеи и мысли,
которыми хотелось делиться, о которых хотелось говорить. Мы
беседовали о билингвизме, возможностях знакомства с другими культурами
через французский язык, проблемах мотивации в изучении иностранного
языка. Интересно было узнать, что ежегодно более 300 старшеклассников
Италии выбирают возможность получения двойного диплома, сдают
обязательный государственный экзамен (l’Esame di Stato) и экзамен на
французском языке Baccalaureat (Обязательный государственный
экзамен во Франции). Нас объединил и сплотил французский язык, стирая
все границы: в понимании, в выражении своих мыслей, в доверии друг
другу. Мы совсем не хотели расставаться. Учитесь, общайтесь и, конечно
же, говорите на французском языке, способном предоставить уникальные
возможности для осуществления мечты!»
Шалова Диана, студентка ИФФ 2-1
«Я рада, что мне удалось принять участие в работе круглого стола. Так
как я являюсь студенткой выпускного курса, для меня это была отличная
возможность пообщаться с экспертом в области преподавания французского
языка, Алессандрой де Фавери, учителем коллежа, средней младшей школы
Италии (дети 11-14 лет). Мне было интересно узнать чуть больше об
Италии и сходстве итальянского и французского языков, так как после
окончания университета я бы хотела приступить к изучению
итальянского языка. Все было очень познавательно и увлекательно!»
Голунова Анастасия, студентка ИФФ 5-1
«К круглому столу с Алессандрой де Фавери я готовилась очень усердно.
Подготовить презентацию с небольшим докладом, отчитать её на
французском языке, подумать над вопросами – вот лишь малая часть того,
что предстояло сделать. Хотя встреча длилась полтора часа, мы успели
обсудить много вопросов, связанных с преподаванием французского
языка. Я считаю, что такие мероприятия необходимы в жизни
каждого студента, изучающего иностранный язык, потому что это не только
новые знания, но и живое общение с иностранцем. Встреча проходила в
очень уютной, дружеской атмосфере, поэтому время пролетело незаметно. Я
очень рада, что смогла принять участие в таком мероприятии.»
Соловьёва Дарья, студентка ИФФ 2-1
«От встречи осталось очень много положительных эмоций. Алессандра
поделилась с нами своим опытом преподавания французского языка и
взаимодействия с обучающимися. Все данные ею советы помогут нам в
будущем в профессиональной деятельности. Мы говорили о месте
французского языка в Италии. Например, о том, что французский как
второй иностранный язык школьники начинают изучать с 11 лет. Ребята
выбирают между испанским, французским и немецким, и трое из четверых
школьников выбирают для изучения французский язык. А вот в лицее
(старших классах) второй язык не обязателен для изучения, только 32%
школьников продолжают изучать французский язык. Мы имели возможность
сравнить данные по России и Франции и подумать о том, как мотивировать
ребят изучать другие иностранные языки, кроме английского языка.»
Малышева Наталья и Малкова Татьяна, студентки ИФФ 4-1
«Это был мой первый опыт общения с преподавателем
французского языка из Европы. Поначалу было немного волнительно.
Казалось, что будет не так легко воспринимать речь, но к моему
удивлению, многое из сказанного было усвоено. Алессандра детально
излагала материал презентации, касающийся методики преподавания
иностранных языков, с энтузиазмом отвечала на интересующие нас вопросы.
Неожиданно было узнать, что в Италии проблем с недостатком кадров в
области преподавания французского языка нет, французский язык – второй
по популярности язык после английского. Встреча помогла мне понять и
оценить свой уровень владения французским языком, расширить знания в
области методики преподавания языков. Это был очень ценный опыт в
практике французского языка!»
Джафарли Мариам, студентка ИФФ 5-1
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER