Фонетика с носителем языка
В дистанционном обучении, сложности которого наш университет муштрует
уже почти три месяца, можно открыть для себя и положительные моменты.
Наряду со стремительным развитием медийной компетенции, более
осознанным подходом к обучению, развитием самостоятельности студентов
раздвигаются границы виртуального учебного пространства. Так, например,
онлайн формат обучения позволяет пригласить носителей языка на занятия,
где изучаются практические аспекты иностранного языка. 1, 5 и 11 июня
студенты историко-филологического факультета 1 и 2 курса, изучающие
немецкий как второй иностранный, занимались практической фонетикой
немецкого языка вместе с г. Густавом Эхельмайером, бывшим
заместителем директора начальной школы Интруп (Северный
Рейн-Вестфалия, Германия). Господин Эхельмайер не раз посещал наш
университет и проводил семинары по проектной методике. В этом году он
участвовал в занятиях на платформе Zoom, где объяснял студентам
тонкости немецкого произношения, прослушал каждого студента и дал свои
рекомендации. Занятия прошли в хорошей рабочей атмосфере. Как всегда во
время встреч с носителями языка, студенты задавали вопросы на немецком
и английском языках по культуре, истории и современной ситуации в
Германии и получили на них подробные ответы. Ниже приводим отзывы
некоторых студентов.
«Наше занятие с г. Эхельмайером было чрезвычайно полезным, так как нас
слушал и корректировал не просто носитель языка, а учитель. Было лестно
слушать его похвалу и осознавать, что наше произношение становится
лучше. Все это стало возможным благодаря той открытой атмосфере,
которая присутствовала на наших занятиях. Стоит отметить, что господин
Эхельмайер всегда с удовольствием отвечал на все наши вопросы. Так, мы
узнали больше о Германии, ее жизни в современных реалиях и, что
немаловажно, о профессии учителя в этой стране»
(Зоя Шураева, группа 2-1)
«Атмосфера на занятии была замечательная. Господин Эхельмайер очень
добрый человек с хорошим чувством юмора. Думаю, что такие занятия
просто необходимы и, конечно же, буду рада, если такие
занятия будут проводиться снова»
(Валерия Жирнова, группа 2-1)
«На занятии мы разбирали стихотворение Гёте „Heidenroslein“.
Господин Эхельмайер помогал с чтением, давал полезные советы по
произношению слов и оформлению интонации, корректировал
неверно звучащие фонемы. В конце он немного рассказал нам о том, как
обстоят дела с коронавирусом в Германии, а также
поделился интересным рассказом о себе. Подобные занятия нахожу очень
полезными, особенно для тех, кто только начинает изучать немецкий»
(Анна Свешникова, группа 1-1)
«Для меня это был бесценный опыт общения с носителем языка. Мы читали
любимое стихотворение г. Эхельмайера. Его отношение к поэзии и этому
произведению вдохновляло меня. Мне хотелось сделать как можно меньше
ошибок не только для того, чтобы получить положительную оценку, но и
чтобы насладиться таким чудесным произведением»
(Виктория Радионова, группа 1-1)
«Было интересно заниматься с носителем немецкого языка фонетикой, так
как был индивидуальный подход к каждому студенту. Занятия
проходили на одном дыхании. Мы надеемся, что такие занятия будут
организовываться как можно чаще!»
(Анастасия Румянцева, группа 2-1)
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER