Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

15 мая на Историко-филологическом факультете состоялся День науки

Традиционный для вуза День науки прошел в этом году в новом профессиональном формате: участвовавшие в научной конференции «Сохранение и развитие культурного и образовательного потенциала Ивановской области», студенты и молодые ученые представили результаты своих научных исследований, а преподаватели вуза выступили с научными докладами в рамках предваряющей выступление студентов научной конференции «Наука и образование в современном вузе: вектор развития».

Данная форма научной работы подтверждает значимость преемственности результатов и опыта работы преподавателей со студентами, будущими педагогами, что отметила в своем приветственном слове в ходе форсайт-сессии декан историко-филологического факультета, кандидат педагогических наук, доцент Елена Владимировна Перевозчикова.

В течение Дня науки на историко-филологическом факультете работали пять секций профессорско-преподавательского состава и восемь секций студентов и молодых ученых. Работы студентов факультета были также представлены на проходившей в этот день выставке научных работ и проектов конкурса «Мой вуз – моя профессия!»

Конференция на историко-филологическом факультете (юбилейная, 65-я по счету) принесла плодотворные итоги, полностью оправдав принятый студенческим научным обществом факультета девиз: «Наука сегодня – успешное будущее завтра». Студенты актуализировали, в контексте современных исследовательских проблем гуманитарных наук, применение междисциплинарных подходов для достижения необходимых результатов научных исследований, которые позволят обеспечить высокий уровень развития науки и культуры в Ивановском регионе, в стране и в мире на долгие годы. Студенты и молодые ученые, исследовательские работы которых были признанны лучшими по итогам работы секций, награждены грамотами:

Секция «Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в школе»

  • 1 место – Лобова Е.О. (4 курс 3 группа) – Приемы организации открытия учащимися темы урока в опыте учителей русского языка (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Васильева М.А.)
  • 2 место – Пузакова Е.В. (4 курс 3 группа) – Анализ отношения учителей и школьников к использованию кластера на уроках русского языка (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Сундарева Е.А.)
  • 3 место – Семерикова А.А. (4 курс 3 группа) – Развитие грамматического строя речи учащихся в процессе изучения синтаксиса (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Варзин А.В.)

Секция «Проблемы формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенций в школе»

  • 1 место – Кашина Е.А. (3 курс 2 группа) – Антропонимы в лирике А.С. Пушкина (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Кочетков В.В.)
  • 2 место – Мартынова М.И. (3 курс 2 группа) – Семантическая структура терминов ткачества (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Батырева Л.П.)
  • 3 место – Шипин А.С. (3 курс 2 группа) – Лексика эмоциональной сферы в лирике К. Бальмонта (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Варзин А.В.)
  • За участие – Сорокина В.Л. (11 класс, МАУДО «Центр творчества», с. Китово) – Синестезия как лингвистический феномен (науч. рук. – педагог дополнительного образования Смирнова В.А.)

Секция «История России»

  • 1 место – Шибаева А.Ю. (3 курс 2 группа) – А.Ф. Кони и судебные реформы в России во второй половине XIX-начале XX в. (науч. рук. – д-р ист. наук, проф. Иванов Ю.А.)
  • 2 место – Макина Н.М. (3 курс 2 группа) – П.А. Столыпин и судьбы реформ в России (науч. рук. – д-р ист. наук, проф. Иванов Ю.А.)
  • 3 место – Жулина К.А. (3 курс 2 группа) – Русско-японская война: причины, ход, итоги (науч. рук. – д-р ист. наук, проф. Иванов Ю.А.)

Секция «Историографические аспекты истории России»

  • 1 место – Семягина А.С. (1 курс 2 группа) – Новые страницы из истории Шуйского педагогического техникума в 20-е гг. XX в. (науч. рук. – канд. ист. наук, доц. Красницкая Т.А.)
  • 2 место – Солоденов Г.А. (3 курс 2 группа) – Военные реформы первой четверти XVIII в. (науч. рук. – канд. ист. наук, доц. Красницкая Т.А.)
  • 3 место – Ковалева Т.А. (3 курс 2 группа) – Общественная мысль в России в первой половине XIX в.: западники и славянофилы (науч. рук. – канд. ист. наук, доц. Красницкая Т.А.)

Секция «Русская литература: вопросы осмысления, изучения, преподавания»

  • 1 место – Савельева Ю.И. (2 курс 3 группа) – Своеобразие характера Аммалат-бека – главного героя повести «Аммалат-бек» А. А. Бестужева-Марлинского (науч. рук. – д-р филол. наук, проф. Океанский В.П.)
  • 2 место – Завьялова П.А. (4 курс 3 группа) – Формирование любви к родине на уроках литературы (на материале наследия С. А. Есенина) (науч. рук. – д-р филол. наук, проф. Океанский В.П.)
  • 3 место – Лачина А.С. (2 курс 3 группа) – Образ Петра Первого в творчестве А. С. Пушкина (науч. рук. – д-р филол. наук, проф. Океанский В.П.)

Секция «Методика обучения иностранным языкам»

  • 1 место – Чистова Ю.С. (5 курс 1 группа) – Интерактивные методы обучения формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средней школы (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Кроткова И.Н.)
  • 2 место – Выборнова А.Ю. (5 курс 1 группа) – Приемы самооценки учащихся старших классов на уроках английского языка в средней школе (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Гудкова Л.В.)
  • 3 место – Ермакова Е.Г. (5 курс 1 группа) – Комиксы на уроках английского языка в средней школе как средство обучения креативному письму (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Кроткова И.Н.)

Секция «Страноведение и лингвистика»

  • 1 место – Кирдяшкина Т.С. (5 курс 1 группа) – The American Values (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Бурлакова М.В.)
  • 2 место – Елисеева М.А. (5 курс 1 группа) – Obesity in the United States (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Бурлакова М.В.)
  • 3 место – Меньшикова Н.А. (5 курс 1 группа) – Leisure Time: What do US students do in their leisure time? (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Бурлакова М.В.)

Секция «Актуальные вопросы современного естествознания»

  • 1 место – Булатова М.А. (4 курс 2 группа) – Методика организации школьных географических исследований в рамках школьного научного общества (науч. рук. – канд. геогр. наук, доц. Марков Д.С.)
  • 2 место – Поликарпова Е.А. (4 курс 2 группа) – Технологии формирования картографической грамотности у школьников 6 класса общеобразовательной школы (науч. рук. – канд. геогр. наук, доц. Марков Д.С.)
  • 3 место – Кадыков В.Р. (4 курс 2 группа) – Технологии формирования картографической грамотности у школьников 8-9 классов общеобразовательной школы (науч. рук. – канд. геогр. наук, доц. Марков Д.С.)

За выдающиеся результаты научно-исследовательской деятельности, показанные в течение 2018-2019 учебного года, награждены грамотами следующие студенты историко-филологического факультета:
Алтыбаева Джейран Алтыбаевна (2 курс 1 группа)
Бугров Валерий Алексеевич (2 курс 2 группа)
Калитин Алексей Николаевич (2 курс 2 группа)
Савельева Юлия Ивановна (2 курс 3 группа)
Танцура Алла Алексеевна (3 курс 1 группа)
Федоров Ярослав Романович (3 курс 1 группа)
Кашина Елена Александровна (3 курс 2 группа)
Матвеев Михаил Николаевич (4 курс 2 группа)
Булатова Мария Александровна (4 курс 2 группа)
Поликарпова Екатерина Андреевна (4 курс 2 группа)
Шарова Татьяна Дмитриевна (4 курс 3 группа)
Пляцидевская Алёна Владимировна (4 курс 3 группа)
Чистова Юлия Сергеевна (5 курс 1 группа)
Выборнова Анастасия Юрьевна (5 курс 1 группа)
Ермакова Екатерина Геннадьевна (5 курс 1 группа)
Кабанова Алёна Андреевна (5 курс 1 группа)



Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER