Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Форсайт победы!!!

С 27 февраля по 1 марта 2019 года в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина проходила II Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА». Организаторами мероприятия выступили Министерство науки и высшего образования России и Мининский университет.

Цель олимпиады – актуализация педагогических знаний, определяющих уровень подготовки студентов по предметам педагогического цикла и создание условий для раскрытия их профессионально-педагогического и творческого потенциала, выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи.

В очном туре Всероссийской олимпиады «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА-2019» приехали соревноваться более 100 студентов, молодых специалистов в области педагогического образования, из 17 городов: Глазова, Йошкар-Олы, Коломны, Мытищ, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Омска, Саранска, Балашова, Твери, Якутска, Петропавловска-Камчатского, Кирова, Майкопа, Шуи, Ярославля, Чебоксар.

Наш вуз представляли Родионова Алена, Ковалева Екатерина (факультет педагогики и психологии), Перепелицына Елена (факультет технологии, экологии и сервиса), Танцура Алла и Федоров Ярослав (историко-филологический факультет), руководителем команды выступила к.п.н, доцент кафедры педагогики и специального образования Н.Ю. Прияткина.

Открыл II Всероссийскую студенческую олимпиаду по педагогике ректор НГПУ им. К. Минина Александр Александрович Федоров:

«Олимпиада «Форсайт-педагогика» — командное мероприятие, которое рассчитано на применение теоретических знаний в практических условиях педагогического процесса. Одна из основных задач — показать, каким образом молодой педагог может реализовать себя, изменить конфигурацию профессии, сформировать новый образ учителя, реализовать те цели, которые поставлены в Национальном проекте «Образование»». Олимпиада нужна для победы: «Победа – это ваш личный результат. Возможно, за эти шесть этапов вы придумаете какую-то свою, новую идею, мотивацию что-то изменить. Также не забывайте про собственную мотивацию. Хочу пожелать успеха! Получите максимальный заряд творческой бодрости, используйте олимпиаду для своего персонального развития».

Программа первого дня включала конкурсы «Ed-Story: Раскрутка» и «Team-Lead: Флагман». В конкурсе «Ed-Story: Раскрутка» команды представили домашнее задание в жанре сказки. Наша команда представила «Сказ про Федота студента в педагоги претендента». Интеллектуальный конкурс «Team-Lead: Флагман» был организован для капитанов, которые должны были ответить на вопросы из области педагогической науки, образовательной практики и найти их отражение в литературе и искусстве. Федоров Ярослав продемонстрировал высокий уровень педагогической эрудиции и широкий кругозор.

Второй день олимпиады начался с конкурса «Ed-Word: Полигистер» - решение кроссворда по педагогическим дисциплинам. В ходе конкурса«Ed-Skill: Педагогическая мастерская» участники продемонстрировали уровень владения методами и приемами данной образовательной игровой технологии на материале социокультурной специфики своего региона. Команды представили народные промыслы, фольклор, историю, народные костюмы, традиции своего края. Наша команда представила игровую технологию этнохудожественного образования детей «Путешествие по земле Ивановской». Участники мастер-класса выполняли роли бренд-менеджеров, искусствоведов и художников, знакомились с брендами Ивановской области - народными художественными промыслами Палеха и Хохломы, изготовляли сувенир – магнитик «Шуйская гармошка». Также в этот день прошел конкурс «Ed-Brainstorm: Моделируя будущее», в котором участники показали свой педагогический стендап. Одним из ярких впечатлений второго дня стал мастер-класс "Город мастеров "Золотая хохлома". Участники увлеченно расписывали матрешку, которая останется им в качестве сувенира на память - с любовью от Нижнего Новгорода!

Завершающим конкурсным испытанием стал «Ed-Lab: Форсайт-сессия». В рамках технологии «форсайт-сессия» участники разработали варианты решения поставленной задачи в сборных командах. Было предложено несколько концепций системы образования, альтернативных классно-урочной. Участники ответили на вопросы «Что будет вместо класса? Урока? Расписания? Какой будет школа?» Новая архитектура образования с учетом условий мира 2050 года включала описание: физического пространства новой системы образования (материальное, техническое обеспечение); коммуникативного пространства взаимодействия обучающих, обучающихся, родителей; специфики управления новой системой образования; дидактического пространства – целей, технологий, методов, средств обучения и воспитания. Также в третий конкурсный день прошел мастер-класс по каллиграфии под руководством преподавателя из Китая Цао Чуньхуа.

На красочной и зрелищной церемонии закрытия были подведены итоговые результаты и объявлены победители. Наша команда стала первой в конкурсе «Ed-Story Раскрутка», Родионова Алена стала победительницей заочного тура олимпиады «Форсайт педагогика» по итогам конкурса «Ed-Lab: Форсайт-сессия». Дипломом I степени награжден Федоров Ярослав, Дипломом II степени награждены Родионова Алена, Перепелицына Елена и Ковалева Екатерина, Дипломом III степени награждена Танцура Алла. МОЛОДЦЫ!

Участие во Всероссийской олимпиаде по педагогике - значимое событие для каждого студента: это демонстрация своих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, совместная творческая и проектная деятельность с представителями других вузов России, самооценка уровня своей готовности к профессиональной педагогической деятельности.



Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER