С 14 по 15 ноября 2018 года на базе Владимирского государственного университета прошёл Фестиваль научно-технического творчества «ВладИнжеТех2018», в котором приняли участие студенты технических направлений со всей России.
Студенческие команды работали по трем направлениям: «Робототехника», «Системное и сетевое администрирование» и «Архитектурный дизайн и проектирование». Студенты факультета технологии, экологии и сервиса нашего университета приняли участие в направлении «Системное и сетевое администрирование».
Организаторами был выбран очень необычный формат проведения. Для того, чтобы участники развивали навыки выполнения заданий в крайне необычной, даже стрессовой обстановке, была использована Asylum-стилистика и хоррор-квест. В итоге команды интересно и увлекательно проходили теоретические и практические задания в интерактивной, игровой форме.
Для теоретической части (нужно было отгадать шифр) был использован формат настольных игр: при прохождении станций участники применяли знания по специфике направления (например, шифрование – дешифрование, протоколы маршрутизации, работа с оборудованием Cisco).
Практическое задание состояло из нескольких этапов.
На первом команда компоновала комплектующие, предоставленные организаторами в рабочее состояние, в один компьютер с установленной OC Windows 8.
Учётные данные были представлены в виде шифра Цезаря (находились на бирке, прикрепленной к ноге «Чудовища Франкенштейна»).
После запуска команда следовала инструкции, оставленной на рабочем столе ОС. В ней лежали ключ восстановления криптоконтейнера и сам контейнер, который они затем подключали и восстанавливали на нем информацию.
В криптоконтейнере находился дамп трафика, из которого получали данные подключения к стороннему компьютеру на astralinux. Пароль от системы был представлен в виде QR-кода, находившемся в дисководе. После подключения к ОСИ участники любым удобным способом находили zip-архив, пароль от него искали методом перебора. Из архива добывали картинку-загадку, которую нельзя было решить на компьютере, поскольку она была представлена в форме пазла. Для решения загадки команды искали рабочий принтер в сети и распечатывали картинку, разрезали ее и получали финальный ответ на задание.
Таким образом, каждое последующее задание было связано с предыдущим, выполнить их можно было только последовательно.
Спасибо организаторам, что сделали прохождение таких непростых заданий увлекательным и очень творческим!