Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Педагогическая мастерская для студентов, будущих учителей-логопедов

В рамках недели профессии логопеда 6 ноября 2018 года под руководством заведующего кафедрой педагогики и специального образования Шуйского филиала ИвГУ Мишаниной В.И. и доцента этой кафедры Ташиной Т.М. на базе профильной организации МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №179» г. Иваново проходила педагогическая мастерская по теме: «Организация работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации», организованная учителем-логопедом высшей квалификационной категории Тереховой Лидией Николаевной для студентов 2 курса факультета педагогики и психологии очной формы обучения образовательной программы Логопедия по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.

Профессиональная компетентность учителя-логопеда является важнейшей характеристикой теоретической и практической подготовленности специалиста к осуществлению педагогической деятельности.

Программа педагогической мастерской была направлена на повышение коррекционной функции участия учителя - логопеда в осуществлении системы специальных логопедических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития, свойственных детям с нарушениями речи, и содействующих не только исправлению отдельных нарушений, но и формированию личности в целом.

Лидия Николаевна рассказала о материально-техническом оснащении логопедического кабинета «Радуга звуков», познакомила с рабочей документацией, представила учебно-игровое оборудование. Со студентами был проведен мастер-класс по логопедическим играм, направленным на автоматизацию звуков и развитие речевого дыхания.

В рамках мероприятия была проведена непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по постановке звука [л] на тему «Сундучок сказок». Студенты вместе с детьми стали активными участниками образовательного процесса.

После проведенного мероприятия все его участники пришли к выводу, что способность учителя-логопеда достигать успешного результата в коррекции речевых нарушений, различных учебных ситуациях, реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе обучения, будет залогом успешной логопедической деятельности и позволит добиться определенного успеха в выбранной специальности.

Заведующий кафедрой педагогики и специального образования
В.И. Мишанина


Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER