30 октября 2018 г. студенты 2 курса факультета педагогики и психологии Шуйского филиала Ивановского государственного университета посетили Шуйский технологический колледж.
В рамках практико-ориентированной подготовки мы провели тренинг-беседу на тему "Профилактика социально-психологических угроз и рисков в образовательной организации", на которой отрабатывали применение качественных и количественных методов в психологических исследованиях.
Поводом к этой встрече стала наша обеспокоенность в связи с недавними трагическими событиями в политехническом колледже города Керчь.
Перед студентами Шуйского технологического колледжа были поставлены проблемные вопросы: «Какие проблемы могли привести к таким страшным последствиям? Как не оказаться в ловушке лжегероизма? Что сподвигло студента пойти на такой поступок? Почему студент оказался без поддержки близких ему людей? Какие жизненные ценности важны для современного студента?» и др. Работая по группам вместе с юношами и девушками Шуйского технологического колледжа, студенты нашего вуза анализировали жизненные ценности ребят, уровень их психологической готовности и защищённости, как должен вести себя человек при возникновении чрезвычайной ситуации. Будущие психологи рассказали о развитии самообладания, развитии способности помогать и заботиться о других людях, формировании готовности правильно реагировать на проявление экстремистской направленности в ситуациях различного характера.
Нами было проведено анкетирование студентов, направленное на определение удовлетворенности образовательной средой колледжа, защищенности личности в ней, уровня агрессивности и тревожности личности. Наш визит совпал с проводимыми в этот день пожарными учениями, показавшими уровень слаженности ребят в эвакуации, их командную работу в оказании помощи гостям колледжа. Вместе со студентами колледжа мы изготовили памятку "Как себя вести в чрезвычайной ситуации".
Мы почувствовали доверительную и уютную атмосферу учебного заведения, открытость и искренность студентов. Было приятно работать, видя настоящую заинтересованность в проблеме и понимание необходимости этих знаний. В целом, встреча была продуктивной, она показала сформированность ценностных ориентаций студентов и их понимание внимательного отношения к своей и чужой жизни. Вместе мы обрели новый опыт в коммуникации, осознали важность и сложность практической работы с обучающимися, получили позитивный профессиональный опыт.