5-6 апреля 2018 года на факультете педагоги и психологии прошла 64-ая научная студенческая конференция. В конференции приняло участие 110 человек, работало 11 секций. По результатам работы пленарного заседания и секций были распределены следующие места.
1 место. Сидорова Елизавета Алексеевна. Проект «Игровые формы деятельности на занятиях с детьми с общим недоразвитием речи»,студентка 2 курса очной формы обучения. Образовательная программа Психолого-педагогическое сопровождение в сфере образования» по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
2 место. Родионова Алёна Васильевна. Проект «Центр профилактики речевых нарушений у детей раннего возраста, студентка 3 курса очной формы обучения. Образовательная программа Логопедия по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.
3 место. Рыбакова Олеся Викторовна «Поддержка индивидуальности и инициативы через создание условий для свободного выбора детьми деятельности и её участников в ДОО», студентка 5 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель секции: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Седова С.С.
1 место. Кислякова Любовь Петровна «Методология саморегуляции произвольной активности», студентка 2 курса заочной формы обучения. Образовательная программа Психолого-педагогическое сопровождение в сфере образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Руководитель – Т.В. Зобнина, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и социальной педагогики.
2 место. Бажина Дарья Сергеевна «Развитие произвольного внимания посредством дидактических игр и упражнений», студентка 2 курса заочной формы обучения. Образовательная программа Психолого-педагогическое сопровождение в сфере образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Руководитель – Т.В. Зобнина, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и социальной педагогики.
3 место. Крюкова Татьяна Борисовна «Психолого-педагогическое сопровождение самообразовательной деятельности студентов вуза», студентка 2 курса заочной формы обучения. Образовательная программа Психолого-педагогическое сопровождение в сфере образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Руководитель – С.С. Седова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики.
Руководитель секции: кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования Плисенко Н.В.
1 место. Тарутина Анна Андреевна «Психолого-педагогические условия развития личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах у детей младшего школьного возраста», студентка 5 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – Н.В. Плисенко, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
2 место. Сидорова Татьяна Анатольевна «Развитие логических действий (сравнения, анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам) у детей младшего школьного возраста на уроках русского языка в школе», студентка 5 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – Н.В. Плисенко, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
3 место. Фадеева Светлана Александровна «Исследование ценностных ориентиров современных младших школьников», студентка 5 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – Н.В. Плисенко, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
Руководитель секции – Мишанина В.И., канд.пед.наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
1 место. Артемьева Ю.Е., студентка 5 курса 1 группы очной формы обучения образовательной программы Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование. Тема доклада «Формирование представлений о государственной символике России у детей седьмого года жизни», науч.руководитель –Мишанина В.И.
1 место. Иванова Д.С., студентка 5 курса 1 группы очной формы обучения образовательной программы Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование. Тема доклада «Метод проектов как средство формирования у детей дошкольного возраста представлений о планете Земля», науч.руководитель –Мишанина В.И.
2 место. Гаранова А.Э., студентка 5 курса 1 группы очной формы обучения образовательной программы Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование. Тема доклада «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни», науч.руководитель –Мишанина В.И.
3 место. Майорова А.А., студентка 5 курса 1 группы очной формы обучения образовательной программы Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование. Тема доклада «Формирование у детей дошкольного возраста опыта установления взаимосвязей в природе», науч.руководитель –Мишанина В.И.
Руководитель секции – Мишагина О.М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики.
1 место. Баринова Ксения Константиновна «Волонтерский кружок как формы организации внеурочной деятельности с безнадзорными подростками», студентка 2 курса заочной формы обучения. Образовательная программа Психолого-педагогическое сопровождение в сфере образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Руководитель – О.М. Мишагина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики.
2 место. Тюрина Наталья Николаевна «Адаптация первоклассников как фактор успешного формирования их учебной мотивации», студентка 2 курса заочной формы обучения. Образовательная программа Психолого-педагогическое сопровождение в сфере образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Руководитель – О.В. Баркунова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики.
3 место. Аникина Елизавета Николаевна «Формирование благоприятных условий для адаптации к обучению в профильных классах в школе-интернате», студентка 2 курса заочной формы обучения. Образовательная программа Психолого-педагогическое сопровождение в сфере образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Руководитель – О.М. Мишагина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики.
Руководитель секции – Мишанина В.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
1 место. Ходова О.М., студентка 4 курса 3 группы заочной формы обучения образовательной программы Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Тема доклада: «Формирование интереса к народной культуре у детей старшего дошкольного возраста средствами народных игр», науч.руководитель –Мишанина В.И.
1 место. Хайрова Е.В., студентка 5 курса 1 группы заочной формы обучения образовательной программы Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Тема доклада: «Интерактивные формы взаимодействия педагогов с родителями как средство повышения педагогической культуры», науч.руководитель –Мишанина В.И.
2 место. Белянина О.Н., студентка 4 курса 3 группы заочной формы обучения образовательной программы Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Тема доклада: «Эксперимент как способ познания природы детьми дошкольного возраста», науч.руководитель –Мишанина В.И.
3 место. Власова Ю.Ю., студентка 4 курса 3 группы заочной формы обучения образовательной программы Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Тема доклада: «Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста», науч.руководитель –Мишанина В.И.
Руководитель секции: кандидат философских наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Данилов Н.А.
1 место. Даняева Маргарита Евгеньевна «Урбанизация и ее роль в жизни общества и человека», студентка 2 курса очной формы обучения. Образовательная программа Психология и социальная педагогика по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Руководитель – Н.А. Данилов, кандидат философских наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики.
2 место. Смирнова Анастасия Игоревна «Причины и пути преодоления социальных отклонений», студентка 2 курса очной формы обучения. Образовательная программа Психология и социальная педагогика по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Руководитель – Н.А. Данилов, кандидат философских наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики.
3 место. Боровкова Анна Михайловна «Улица как среда воспитания. Дети улицы», студентка 2 курса очной формы обучения. Образовательная программа Психология и социальная педагогика по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Руководитель – Н.А. Данилов, кандидат философских наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики.
Руководитель секции: кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования Лебедева С.А.
1 место. Великоиваненко Ольга Александровна «Сопровождение педагогом одаренного ребенка», студентка 4 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дополнительное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – С.А. Лебедева, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
2 место. Рыбакова Олеся Викторовна «Сопровождение педагогом детей с задержкой психического развития», студентка 5 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – С.А. Лебедева, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
2 место. Кириллова Надежда Александровна «Организация предметно-развивающей среды для детей с признаками аутистического спектра в начальной школе», студентка 5 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – С.А. Лебедева, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
3 место. Выборнова Ксения Игоревна «Особенности сопровождения педагогом детей с признаками аутистического спектра», студентка 5 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – С.А. Лебедева, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
Руководитель секции – кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и специального образования С.А. Рубашенко.
1 место. Кириллова Надежда Александровна «Развитие познавательной сферы младших школьников в контексте проектной деятельности», студентка 5 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – Е.А. Рзаева, кандидат псих наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
1 место. Кирсанова Виктория Михайловна «Особенности формирования читательских интересов младших школьников в учебно-воспитательном процессе», студентка 5 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – С.А. Рубашенко, кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и специального образования.
2 место. Громова Татьяна Владиславовна «Формирование досуговой культуры младших школьников средствами нестандартных форм внеурочной деятельности», студентка 5 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – С.А. Рубашенко, кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и специального образования.
3 место. Шорникова Наталья Александровна «Комплексное использование средств наглядности в процессе формирования понятий у младших школьников», студентка 5 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – С.А. Рубашенко, кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и специального образования.
Руководитель секции – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования Т.М. Ташина.
1 место. Мурина Ольга Валерьевна «Использование моделирования в процессе формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня», студентка 5 курса заочной формы обучения образовательной программы Логопедия по направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.
Руководитель – канд.псих.наук, доцент кафедры педагогики и специального образования Т.М. Ташина.
1 место. Романова Светлана Евгеньевна «Исследование уровня развития звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с дизартрией», студентка 4 курса очной формы обучения образовательной программы Логопедия по направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.
Руководитель – канд.пед.наук, ст.преп. кафедры педагогики и специального образования В.В. Моругина.
2 место. Комарова Светлана Сергеевна «Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», студентка 4 курса очной формы обучения образовательной программы Логопедия по направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.
Руководитель – канд.пед.наук, ст.преп. кафедры педагогики и специального образования В.В. Моругина.
2 место. Матвеева Екатерина Андреевна «Логопедическая работа по коррекции ламбдацизма у детей дошкольного возраста», студентка 4 курса очной формы обучения образовательной программы Логопедия по направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.
Руководитель – канд.пед.наук, ст.преп. кафедры педагогики и специального образования В.В. Моругина.
3 место. Панова Мария Андреевна «Социальная адаптация младших школьников с нарушением интеллекта», студентка 2 курса заочной формы обучения. Образовательная программа Психолого-педагогическое сопровождение в сфере образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Руководитель – С.С. Седова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики.
Руководитель секции – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования Осин А.К.
1 место. Андрианова Ксения Александровна ««Анализ регионального опыта использования инновационных педагогических технологий в общем образовании», студентка 2 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – А.К. Осин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
1 место. Сурина Мария Алексеевна «Патриотизация практики воспитания: анализ регионального опыта», студентка 2 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – А.К. Осин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
2 место. Фокина Инна Алексеевна «Профессиональный стандарт в педагогической деятельности», студентка 2 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – А.К. Осин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
2 место. Чернышева Елена Викторовна «Формирование креативности личности в общем образовании», студентка 2 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – А.К. Осин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
3 место. Пименова Светлана Юрьевна, Шейченко Ольга Алексеевна «Тренды семейного образования», студентки 2 курса очной формы обучения. Образовательная программа Начальное образование; Дошкольное образование по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Руководитель – А.К. Осин, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
Руководитель секции – доктор педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и специального образования Г.Е. Муравьева.
1 место. Иваненко Татьяна Анатольевна «Игровые технологии для формирования познавательных УУД младших школьников», студентка 2 курса заочной формы обучения. ОП Педагогическая инноватика по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
Руководитель - Муравьева Г.Е., доктор пед. наук, профессор.
2 место. Салов Александр Владимирович «Тренинг как форма развития профессиональных интересов подростков с умственной отсталостью», студент 2 курса заочной формы обучения. ОП Педагогическая инноватика по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
Руководитель - Прияткина Н.Ю., канд. пед. наук, доцент.
3 место. Кузнецова Мария Андреевна «Исследование проблемы познавательного интереса подростков», студентка 1 курса очной формы обучения. ОП Педагогическая инноватика по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
Работа конференции проходила при активном участии выступающих и слушателей. Тон конференции был задан на пленарном заседании, где были представлены психолого-педагогические исследования, разработанные и реализованные студентами старших курсов. Выступления были встречены слушателями с большим интересом. Задавалось множество вопросов.
Также активно прошла работа в 11 секциях. Конференцию отличали практико- ориентированный характер большинства докладов, использование мультимедийных средств для презентации докладов. Работа 11 секции «Инновационная деятельность в современном образовании» проходила при активном участии магистрантов по образовательной программе Педагогическая инноватика по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Научный руководитель секции – доктор педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и специального образования Г.Е. Муравьева.
Хотелось бы отметить активное участие в конференции студентов заочного отделения, которые успешно представили свои доклады в рамках их работы по ВКР.