5 апреля на историко-филологическом факультете состоялась 64-ая студенческая научная конференция
Программа конференции включала в себя пленарное заседание и работу
девяти секций.
На пленарном заседании с приветственной речью выступили декан
историко-филологического факультета, кандидат педагогических наук,
Елена Владимировна Перевозчикова и заместитель директора по научной
работе, доктор психологических наук, профессор Елена Александровна
Шмелёва.
Конференция прошла под девизом: «Наука сегодня – успешное будущее
завтра». Аспиранты и студенты представили результаты своих научных
исследований.
На пленарном заседании было заслушано и обсуждено 4 доклада. О
преодолении этнических стереотипов через обращение к символу великого
пути России – гоголевской Птице-тройке, говорил в своем выступлении на
тему: «Континуальный символизм этнонимического пространства в
творчестве Н.В. Гоголя как ход автора» аспирант кафедры культурологии
и литературы Овчинников Д.П. В докладе «Материалы краеведения как
средство духовно-патриотического воспитания подростков. Презентация
программы внеурочной деятельности “Истоки отчизнолюбия”» Шлёмина В. М.
(студентка 5 курса 2 группы), предложила инновационный образовательный
проект, направленный на повышение эффективности усвоения программного
материала по краеведению и восстановление прерванных духовных традиций
в современной школе. Активное обсуждение вызвал доклад студентки 5
курса 1 группы Назарцевой Т.М. «Использование российской социальной
сети “В контакте” для развития письменной коммуникации на уроках
английского языка в средней школе». В своем докладе «Геоинформационный
анализ динамики гидрографической сети города Шуя» студент 3 курса 2
группы Матвеев М.Н. обратился к проблеме экологического состояния реки
Теза, выдвинув спрогнозированный на успех план очистки речного русла.
При обсуждении докладов заместитель директора по учебной работе Вера
Викторовна Гадалова, заведующий кафедрой культурологии и литературы
Вячеслав Петрович Океанский и заведующий кафедрой романо-германских
языков и методики обучения Ирина Николаевна Кроткова отметили
информативность, актуальность и высокий уровень научных докладов
молодых ученых.
После обсуждения докладов на пленарном заседании работа продолжилась в
рамках научных секций, которых в этом году на конференции было
организовано девять: «Актуальные проблемы методики обучения
русскому языку в школе», «Проблемы формирования лингвистической,
языковой, коммуникативной и культурологической компетенций в школе»,
«Проблемы изучения истории в общеобразовательной школе», «Русская
словесность в культурологическом изучении», «Методика преподавания
иностранных языков», «Страноведение и лингвострановедение», «География
и геоинформационные технологии», «Современные здоровьесберегающие
технологии в образовании» и «Актуальные вопросы современной
педагогики». Последняя секция была проведена в форме круглого стола, в
ходе которого студенты, объединившись в команды, обсуждали проблему:
«Школа для детей или дети для школы: вызовы новых ФГОС общего
образования».
В ходе подведения итогов конференции лучшие студенты были награждены
грамотами:
Секция «Актуальные проблемы методики обучения
русскому языку в школе»
- I. Душутина М. С. (5 курс 2 группа) – Цели использования
технологии «синквейн» на уроках русского языка в общеобразовательной
школе (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Гадалова В.В.)
- II. Петухова Т. А. (5 курс 2 группа) – Анализ уровня
сформированности орфографической зоркости пятиклассников (науч. рук. –
канд. пед. наук, доц. Сундарева Е. А.)
- III. Мухтарова А. К. (4 курс 2 группа) – Урок с
применением интерактивной доски (в рамках элективного курса по русской
диалектологии для учащихся 6 класса) (науч. рук. – канд.
филол. наук, доц. Батырева Л. П.)
Секция «Проблемы формирования лингвистической, языковой,
коммуникативной и культурологической компетенций в школе»
- I. Вопияшина Я. А. (4 курс 2 группа) – Лингвометодический
анализ упражнений повышенной трудности из учебников по русскому языку
для 5 класса (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Варзин А. В.)
- II. Лобова Е. О. (3 курс 3 группа) – Речевой этикет в
письмах шуянина Н. А. Сеткина (науч. рук. – канд. филол. наук, доц.
Батырева Л. П.)
- III. Семенова И. Л. (4 курс 2 группа) – Сопоставительный
анализ текстов на уроках русского языка и литературы как средство
развития интереса к слову (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Варзин А. В.)
Секция «Проблемы изучения истории в общеобразовательной школе»
- I. Волкова А. С. (5 курс 2 группа) – Анализ учебников и
опыта учителей с точки зрения возможности изучения пореформенной России
с привлечением произведений русской классической литературы (науч. рук.
– д-р ист. наук, проф. Иванов Ю. А.)
- II. Потехина О. В. (5 курс 2 группа) – Мемуарная литература
участников Первой мировой войны в школьном курсе отечественной и
всемирной истории (науч. рук. – д-р ист. наук, проф. Иванов Ю. А.)
- III. Бубнова А. А. (5 курс 2 группа) –
Историко-биографический метод как один из способов изучения личности
(науч. рук. – д-р ист. наук, проф. Иванов Ю. А.)
Секция «Русская словесность в культурологическом изучении»
- I. Платонова С. А. (4 курс 2 группа) – Интернет и
литературное развитие современных школьников: возможности и проблемы
(науч. рук. – д-р филол. наук, проф. Океанский В. П.)
- II. Завьялова П. А. (3 курс 3 группа) – Хулиган и
Терпсихора. К вопросу о влиянии А. Дункан на творчество С. Есенина
(науч. рук. – д-р филол. наук, проф. Океанский В. П.); Плеханова Ю. С.
(4 курс 2 группа) – Рассказы В. М. Шукшина в школьном изучении (науч.
рук. – д-р филол. наук, проф. Крохина Н. П.)
- III. Федоров Я. Р. (2 курс 1 группа) – Образ глаз
и зеркал в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (науч. рук. –
канд. филол. наук, доц. Соколов А. Н.)
Секция «Методика преподавания иностранных языков»
- I. Чистова Ю. С. (4 курс 1 группа) – Мобильное приложение
как источник мотивации школьников при изучении английского языка (науч.
рук. – канд. пед. наук, доц. Кроткова И. Н.)
- II. Величутина Л. П. (5 курс 1 группа) – Совершенствование
межкультурной компетенции старшеклассников на занятиях по иностранному
языку (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Ефремов А. А.)
- III. Вощинская А. А. (5 курс 1 группа) – О некоторых
аспектах формирования межкультурной компетенции на уроках английского
языка в старших классах средней школы (науч. рук. – канд.
пед. наук, проф. Курицын В. М.)
Секция «Страноведение и лингвострановедение»
- I. Иванова А. Н. (5 курс 1 группа) – Early Civilizations in
America (Древние цивилизации в Америке) (науч. рук. – канд. филол.
наук, доц. Бурлакова М. В.)
- II. Тихонова А. А. (5 курс 1 группа) – Native Americans
after the Arrival of Europeans (Жизнь индейцев после прибытия
европейцев) (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Бурлакова М. В.)
- III. Мустафина О. Р. (2 курс 1 группа) – Higher Education
in Great Britain (Высшее образование в Великобритании) (науч. рук. –
канд. филол. наук, доц. Бурлакова М. В.)
Секция «География и геоинформационные технологии»
- I. Булатова М. (3 курс 2 группа) – Исторические
геоинформационные проекты: теория и практика (науч. рук. – канд. геогр.
наук, доц. Марков Д. С.)
- II. Петровский А. (1 курс 2 группа) – Влияние оледенений на
рельеф Ивановской области (науч. рук. – канд. геогр. наук, доц. Марков Д. С.);
Калитин А. (1 курс 2 группа) – История гидрометеорологических
наблюдений в Ивановской области (науч. рук. – канд. геогр. наук, доц.
Марков Д. С.)
- III. Бугров В. (1 курс 2 группа) – Озерно-болотные
ландшафты окрестностей города Шуя: историко-географический анализ
(науч. рук. – канд. геогр. наук, доц. Марков Д. С.)
Секция «Современные здоровьесберегающие технологии в
образовании»
- I. Бугров В. А. (1 курс 2 группа) – Режим для младших
школьников (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Перевозчикова Е. В.)
- II. Калитин А. Н. (1 курс 2 группа) – Профилактика
нарушений осанки у детей младшего школьного возраста (науч. рук. –
канд. пед. наук, доц. Перевозчикова Е. В.)
- III. Кабешова А. Е. (1 курс 2 группа) – Гигиена сна как
компонент здорового образа жизни (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.
Перевозчикова Е. В.)
Секция «Актуальные вопросы современной педагогики»
- I. Команда «QWAAA» – froggy-педагоги: Федоров Я. Р. (2 курс
1 группа) – Педагогическая значимость идеала в воспитательном процессе
в условиях реализации ФГОС общего образования (науч. рук. – канд. пед.
наук, доц. Джишкариани Т. Д.); Фомина А. В. (2 курс 1 группа)
– Методические особенности духовно-нравственного воспитания средствами
внеурочной деятельности (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.
Джишкариани Т. Д); Танцура А. А. (2 курс 1 группа) – Средства массовой
информации как фактор воспитания личности младших подростков (науч.
рук. – канд. пед. наук, доц. Джишкариани Т. Д); Солоденов Г. А.
(2 курс 2 группа) – Современные подходы, формы и методы
гражданско-патриотического воспитания детей (науч. рук. – канд. пед.
наук, доц. Джишкариани Т. Д.); Мустафина О. Р. (2 курс 1 группа) –
Инновационные педагогические технологии в воспитательном процессе
(науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Джишкариани Т. Д.).
- II. Команда «Мудрые педагоги»: Шибаева А. Ю. (2 курс 2
группа) – Духовные основы нравственного воспитания личности ребенка
(науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Джишкариани Т. Д); Кашина Е. А.
(2 курс 2 группа) – Воспитательный потенциал методов поощрения и
наказания (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Джишкариани Т. Д);
Страхова К. В. (2 курс 2 группа) – Использование народных
традиций в воспитании подростков (науч. рук. – канд. пед. наук,
доц. Джишкариани Т. Д); Шипин А. С. (2 курс 2 группа) –
Условия совершенствования профессиональной деятельности педагога (науч.
рук. – канд. пед. наук, доц. Джишкариани Т. Д); Воронова М. А.
(2 курс 2 группа) – Технологии организации и формирования классного
коллектива (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Джишкариани Т. Д).
- III. Команда «Педагоги-star»: Жулина К. А. (2 курс 2
группа) – Ошибки семейного воспитания и пути их преодоления (науч. рук.
– канд. пед. наук, доц. Джишкариани Т. Д); Щеглова А. М. (2
курс 2 группа) – Семья как первичный институт социализации ребенка
(науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Джишкариани Т. Д);
Парамонова С. Д. (2 курс 2 группа) – Организация деятельности классного
руководителя с трудными младшими подростками (науч. рук. –
канд. пед. наук, доц. Джишкариани Т. Д); Ковалева Т. А. (2
курс 2 группа) – Проблемы педагогического общения учителя с подростками
(науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Джишкариани Т. Д); Макина Н. М.
(2 курс 2 группа) – Самовоспитание как фактор развития личности
старшеклассника (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.
Джишкариани Т. Д).
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER