Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

5 апреля на историко-филологическом факультете состоялась 64-ая студенческая научная конференция

Программа конференции включала в себя пленарное заседание и работу девяти секций.

На пленарном заседании с приветственной речью выступили декан историко-филологического факультета, кандидат педагогических наук, Елена Владимировна Перевозчикова и заместитель директора по научной работе, доктор психологических наук, профессор Елена Александровна Шмелёва.

Конференция прошла под девизом: «Наука сегодня – успешное будущее завтра». Аспиранты и студенты представили результаты своих научных исследований.

На пленарном заседании было заслушано и обсуждено 4 доклада. О преодолении этнических стереотипов через обращение к символу великого пути России – гоголевской Птице-тройке, говорил в своем выступлении на тему: «Континуальный символизм этнонимического пространства в творчестве Н.В. Гоголя как ход автора» аспирант кафедры культурологии и литературы Овчинников Д.П. В докладе «Материалы краеведения как средство духовно-патриотического воспитания подростков. Презентация программы внеурочной деятельности “Истоки отчизнолюбия”» Шлёмина В. М. (студентка 5 курса 2 группы), предложила инновационный образовательный проект, направленный на повышение эффективности усвоения программного материала по краеведению и восстановление прерванных духовных традиций в современной школе. Активное обсуждение вызвал доклад студентки 5 курса 1 группы Назарцевой Т.М. «Использование российской социальной сети “В контакте” для развития письменной коммуникации на уроках английского языка в средней школе». В своем докладе «Геоинформационный анализ динамики гидрографической сети города Шуя» студент 3 курса 2 группы Матвеев М.Н. обратился к проблеме экологического состояния реки Теза, выдвинув спрогнозированный на успех план очистки речного русла.

При обсуждении докладов заместитель директора по учебной работе Вера Викторовна Гадалова, заведующий кафедрой культурологии и литературы Вячеслав Петрович Океанский и заведующий кафедрой романо-германских языков и методики обучения Ирина Николаевна Кроткова отметили информативность, актуальность и высокий уровень научных докладов молодых ученых.

После обсуждения докладов на пленарном заседании работа продолжилась в рамках научных секций, которых в этом году на конференции было организовано девять: «Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в школе», «Проблемы формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенций в школе», «Проблемы изучения истории в общеобразовательной школе», «Русская словесность в культурологическом изучении», «Методика преподавания иностранных языков», «Страноведение и лингвострановедение», «География и геоинформационные технологии», «Современные здоровьесберегающие технологии в образовании» и «Актуальные вопросы современной педагогики». Последняя секция была проведена в форме круглого стола, в ходе которого студенты, объединившись в команды, обсуждали проблему: «Школа для детей или дети для школы: вызовы новых ФГОС общего образования».

В ходе подведения итогов конференции лучшие студенты были награждены грамотами:

Секция «Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в школе»

  • I. Душутина М. С. (5 курс 2 группа) – Цели использования технологии «синквейн» на уроках русского языка в общеобразовательной школе (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Гадалова В.В.)
  • II. Петухова Т. А. (5 курс 2 группа) – Анализ уровня сформированности орфографической зоркости пятиклассников (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Сундарева Е. А.)
  • III. Мухтарова А. К. (4 курс 2 группа) – Урок с применением интерактивной доски (в рамках элективного курса по русской диалектологии для учащихся 6 класса) (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Батырева Л. П.)

Секция «Проблемы формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенций в школе»

  • I. Вопияшина Я. А. (4 курс 2 группа) – Лингвометодический анализ упражнений повышенной трудности из учебников по русскому языку для 5 класса (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Варзин А. В.)
  • II. Лобова Е. О. (3 курс 3 группа) – Речевой этикет в письмах шуянина Н. А. Сеткина (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Батырева Л. П.)
  • III. Семенова И. Л. (4 курс 2 группа) – Сопоставительный анализ текстов на уроках русского языка и литературы как средство развития интереса к слову (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Варзин А. В.)

Секция «Проблемы изучения истории в общеобразовательной школе»

  • I. Волкова А. С. (5 курс 2 группа) – Анализ учебников и опыта учителей с точки зрения возможности изучения пореформенной России с привлечением произведений русской классической литературы (науч. рук. – д-р ист. наук, проф. Иванов Ю. А.)
  • II. Потехина О. В. (5 курс 2 группа) – Мемуарная литература участников Первой мировой войны в школьном курсе отечественной и всемирной истории (науч. рук. – д-р ист. наук, проф. Иванов Ю. А.)
  • III. Бубнова А. А. (5 курс 2 группа) – Историко-биографический метод как один из способов изучения личности (науч. рук. – д-р ист. наук, проф. Иванов Ю. А.)

Секция «Русская словесность в культурологическом изучении»

  • I. Платонова С. А. (4 курс 2 группа) – Интернет и литературное развитие современных школьников: возможности и проблемы (науч. рук. – д-р филол. наук, проф. Океанский В. П.)
  • II. Завьялова П. А. (3 курс 3 группа) – Хулиган и Терпсихора. К вопросу о влиянии А. Дункан на творчество С. Есенина (науч. рук. – д-р филол. наук, проф. Океанский В. П.); Плеханова Ю. С. (4 курс 2 группа) – Рассказы В. М. Шукшина в школьном изучении (науч. рук. – д-р филол. наук, проф. Крохина Н. П.)
  • III. Федоров Я. Р. (2 курс  1 группа) – Образ глаз и зеркал в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Соколов А. Н.)

Секция «Методика преподавания иностранных языков»

  • I. Чистова Ю. С. (4 курс 1 группа) – Мобильное приложение как источник мотивации школьников при изучении английского языка (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Кроткова И. Н.)
  • II. Величутина Л. П. (5 курс 1 группа) – Совершенствование межкультурной компетенции старшеклассников на занятиях по иностранному языку (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Ефремов А. А.)
  • III. Вощинская А. А. (5 курс 1 группа) – О некоторых аспектах формирования межкультурной компетенции на уроках английского языка в старших классах средней школы  (науч. рук. – канд. пед. наук, проф. Курицын В. М.)

Секция «Страноведение и лингвострановедение»

  • I. Иванова А. Н. (5 курс 1 группа) – Early Civilizations in America (Древние цивилизации в Америке) (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Бурлакова М. В.)
  • II. Тихонова А. А. (5 курс 1 группа) – Native Americans after the Arrival of Europeans (Жизнь индейцев после прибытия европейцев) (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Бурлакова М. В.)
  • III. Мустафина О. Р. (2 курс 1 группа) – Higher Education in Great Britain (Высшее образование в Великобритании) (науч. рук. – канд. филол. наук, доц. Бурлакова М. В.)

Секция «География и геоинформационные технологии»

  • I. Булатова М. (3 курс 2 группа) – Исторические геоинформационные проекты: теория и практика (науч. рук. – канд. геогр. наук, доц. Марков Д. С.)
  • II. Петровский А. (1 курс 2 группа) – Влияние оледенений на рельеф Ивановской области (науч. рук. – канд. геогр. наук, доц. Марков Д. С.); Калитин А. (1 курс 2 группа) – История гидрометеорологических наблюдений в Ивановской области (науч. рук. – канд. геогр. наук, доц. Марков Д. С.)
  • III. Бугров В. (1 курс 2 группа) – Озерно-болотные ландшафты окрестностей города Шуя: историко-географический анализ (науч. рук. – канд. геогр. наук, доц. Марков Д. С.)

Секция «Современные здоровьесберегающие технологии в образовании»

  • I. Бугров В. А. (1 курс 2 группа) – Режим для младших школьников (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Перевозчикова Е. В.)
  • II. Калитин А. Н. (1 курс 2 группа) – Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Перевозчикова Е. В.)
  • III. Кабешова А. Е. (1 курс 2 группа) – Гигиена сна как компонент здорового образа жизни (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Перевозчикова Е. В.)

Секция «Актуальные вопросы современной педагогики»

  • I. Команда «QWAAA» – froggy-педагоги: Федоров Я. Р. (2 курс 1 группа) – Педагогическая значимость идеала в воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС общего образования (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.  Джишкариани Т. Д.); Фомина А. В. (2 курс 1 группа) – Методические особенности духовно-нравственного воспитания средствами внеурочной деятельности (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.  Джишкариани Т. Д); Танцура А. А. (2 курс 1 группа) – Средства массовой информации как фактор воспитания личности младших подростков (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.  Джишкариани Т. Д); Солоденов Г. А. (2 курс 2 группа) – Современные подходы, формы и методы гражданско-патриотического воспитания детей (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Джишкариани Т. Д.); Мустафина О. Р. (2 курс 1 группа) – Инновационные педагогические технологии в воспитательном процессе (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Джишкариани Т. Д.).
  • II. Команда «Мудрые педагоги»: Шибаева А. Ю. (2 курс 2 группа) – Духовные основы нравственного воспитания личности ребенка (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.  Джишкариани Т. Д); Кашина Е. А. (2 курс 2 группа) – Воспитательный потенциал методов поощрения и наказания (науч. рук. – канд. пед. наук, доц. Джишкариани Т. Д); Страхова К.  В. (2 курс 2 группа) – Использование народных традиций в воспитании подростков (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.  Джишкариани Т. Д); Шипин А. С. (2 курс 2 группа) – Условия совершенствования профессиональной деятельности педагога (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.  Джишкариани Т. Д); Воронова М. А. (2 курс 2 группа) – Технологии организации и формирования классного коллектива (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.  Джишкариани Т. Д).
  • III. Команда «Педагоги-star»: Жулина К. А. (2 курс 2 группа) – Ошибки семейного воспитания и пути их преодоления (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.  Джишкариани Т. Д); Щеглова А. М. (2 курс 2 группа) – Семья как первичный институт социализации ребенка (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.  Джишкариани Т. Д); Парамонова С. Д. (2 курс 2 группа) – Организация деятельности классного руководителя  с трудными младшими подростками (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.  Джишкариани Т. Д); Ковалева Т. А. (2 курс 2 группа) – Проблемы педагогического общения учителя с подростками (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.  Джишкариани Т. Д); Макина Н. М. (2 курс 2 группа) – Самовоспитание как фактор развития личности старшеклассника (науч. рук. – канд. пед. наук, доц.  Джишкариани Т. Д).


Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER