20 апреля на историко-филологическом факультете состоялась 63-я студенческая научная конференция
Программа конференции включала в себя пленарное заседание и работу
восьми секций.
На пленарном заседании с приветственными и напутственными словами
выступили декан историко-филологического факультета Елена Владимировна
Перевозчикова и заместитель директора по научной работе Елена
Александровна Шмелёва.
Конференция прошла под девизом: «Наука сегодня – успешное будущее
завтра». Аспиранты, магистранты и студенты представили результаты своих
научных исследований.
На пленарном заседании было заслушано и обсуждено 4 доклада. С докладом
«Малороссийский эллинизм в контексте творчества Н.В. Гоголя»,
посвященном новаторской трансформации Гоголем античного жанра идиллии,
выступил аспирант Д.П. Овчинников. Активное обсуждение вызвал доклад
магистрантки 2 курса Н.Н. Котковой «Элементы концептуального анализа на
уроках русского языка». Магистрантка 2 курса Н.С. Шахова в своём
докладе «Сказка и её воспитательная роль в работе со школьниками
старших классов» предложила новое видение изучения жанра сказки на
уроках литературы для расширения культурологического кругозора
обучающихся. В своём фильме «Уроки столетия: история одного вузовского
храма» студенты 4 курса В.М. Шлёмина и М.А. Тютяев обратились к
животрепещущей теме восстановления прерванных духовных традиций в
современном мире.
На обсуждении докладов заместитель директора по учебной работе Вера
Викторовна Гадалова и заведующий кафедрой культурологии и литературы
Вячеслав Петрович Океанский отметили высокую значимость исследований
молодых ученых.
После обсуждения докладов на пленарном заседании работа продолжилась в
рамках секций. В этом году на конференции работало 8 секций:
«Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в
школе», «Слово в языке и речи», «История раннего Нового времени» (17-18
в.в.), «История позднего Нового времени» (19-нач. 20 в.в.),
«Художественная словесность в контексте цивилизационной динамики»,
«Методика обучения иностранным языкам», «Страноведение и
лингвострановедение», «Историческая география».
В ходе подведения итогов конференции лучшие студенты и магистранты были
награждены грамотами:
Секция «Актуальные проблемы методики обучения русскому языку
в школе»
- I. Смирнова В.А. (2 курс 4
группа) – Развитие у учащихся представлений о
кате-гориях «пространство» и «время» на уроках русского
языка и литературы в старших классах (науч. рук. – Варзин А.В.)
- II. Летнева Т.А. (2 курс 4 группа) –
Текстоориентированность в обучении русскому языку (на примере
творчества Е. Евтушенко) (науч. рук. – Соколов А.Н.)
- III. Душутина М.С. (4 курс 2 группа) –
Использование синквейна на уроках русского языка
для развития гибкости мышления (науч. рук. – Гадалова В.В.)
Секция «Слово в языке и речи»
- I. Семенова И.Л. (3 курс 2 группа) – Словообраз
«город» в лирике А. Блока (науч. рук. – Варзин А.В.)
- II. Ивина Ю.А. (3 курс 2 группа) – Концепт
«Америка» в русском языковом сознании (науч. рук. – Варзин А.В.)
- III. Плеханова Ю.С. (3 курс 2 группа)
– Экономическая терминология в языке современной
прессы (науч. рук. – Варзин А.В.). Вопияшина Я.А. (3 курс 2 группа)
– Абстрактная лексика в языке поэзии В. Брюсова
(науч. рук. – Варзин А.В.)
Секция «История раннего Нового времени» (17-18 в.в.)
- I. Волкова А.С. (4 курс 2 группа) – «Король-Солнце»: быт и
нравы правящего сословия Франции 1643-1715 (науч. рук. – Иванов Ю.А.)
- II. Душутина М.С. (4 курс 2 группа) – «Отцы-основатели» и
создание США (науч. рук. – Иванов Ю.А.)
- III. Смирнова О.А. (4 курс 2 группа) – Политический
портрет О. Кромвеля (науч. рук. – Иванов Ю.А.)
Секция «История позднего Нового времени» (19-нач. 20 в.в.)
- I. Дроздова О.В. (4 курс 2 группа) – Быт и нравы
викторианской Англии (науч. рук. – Иванов Ю.А.)
- II. Ковалева Т.А. (1 курс 2 группа) – Солдатские письма
Первой мировой: провинциальное эпистолярное наследие (науч. рук. –
Иванов Ю.А.)
- III. Потехина О.В. (4 курс 2 группа) – Первая мировая
война в оценке маршала Ф. Фоша («Воспоминания. (Война 1914-1918 гг.)»)
(науч. рук. – Иванов Ю.А.)
Секция «Художественная словесность в контексте цивилизационной
динамики»
- I. Федоров Я.Р. (1 курс 1 группа) – Загадка «фиолетового
рыцаря» в произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (науч. рук.
– Батырева Л.П.)
- II. Завьялова П.А. (2 курс 3 группа) – Морфий в жизни и
творчестве М.А. Булгакова (науч. рук. – Океанский В.П.)
- III. Семерикова А.А. (2 курс 3 группа) – Парадокс как
эстетическая категория в творчестве О. Уайльда (науч. рук. – Океанский В.П.)
Секция «Методика обучения иностранным языкам»
- I. Мишукова Т.Н. (5 курс 1 группа) – Использование
технологии критического мышления на уроках английского языка
в средней школе (науч. рук. – Гудкова Л.В.)
- II. Вощинская А.А. (4 курс 1 группа) – Межкультурная
компетенция: понятие и средства ее формирования на уроках иностранного
языка (науч. рук. – Курицын В.М.)
- III. Цепова В.В. (5 курс 1 группа) – Использование Mind
Map в обучении говорению на иностранном языке (науч. рук. – Курицын В.М.)
Секция «Страноведение и лингвострановедение»
- I. Курникова Е.С., Назарова А.М. (5 курс 1 группа) – Как
подготовить хорошую рекламу (науч. рук. – Бурлакова М.В.)
- II. Михайленко М.Е. (5 курс 1 группа) – Особенности
американского национального характера (науч. рук. – Бурлакова М.В.)
- III. Блюдов Ф.А., Цепова В.В. (5 курс 1 группа) –
Необычные британские праздники (науч. рук. – Бурлакова М.В.)
Секция «Историческая география»
- I. Валюх А. (2 курс 2 группа) – Анализ результатов II
Всероссийского географического диктанта РГО в Ивановской области (науч. рук.
– Марков Д.С., Новичков Д.В.)
- II. Матвеев М. (2 курс 2 группа) – Картографическое
обеспечение историко-географических исследований в Ивановской области
(науч. рук. – Марков Д.С.)
- III. Булатова М. (2 курс 2 группа) – Историко-экологические
аспекты строительства и эксплуатации плотины Горьковского водохранилища
(науч. рук. – Марков Д.С.). Кашин С. (2 курс 2 группа) – География
исчезнувших деревень на территории Шуйского уезда (науч. рук. – Марков Д.С.)
Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER