Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

3-5 апреля 2017 г. на факультете педагогики и психологии состоялась 63-я научная студенческая конференция

3-5 апреля 2017 г. на факультете педагогики и психологии состоялась 63-я научная студенческая конференция. Программа конференции включала в себя пленарное заседание и работу восьми секций.

На пленарном заседании были представлены следующие доклады:

  • Евстропова Екатерина Валентиновна «Формирование у младших школьников исследовательских умений и навыков во внеурочной и урочной деятельности», студент 5 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование; Дошкольное образование»).
  • Рыбакова Олеся Викторовна «Формирование творческого мышления младшего школьника средствами математики», студент 4 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование; Дошкольное образование»).
  • Родионова Алена Васильевна, сообщение об участии во Всероссийской олимпиаде по педагогике, студентка 2 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Логопедия»)

На секции «ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА» было представлено 5 докладов, присутствовало 25 человек. Руководитель секции: канд. псих. наук, доцент Рзаева Елена Ивановна.

Победители и призёры секции:

  • 1 место. Тихова Анна Александровна «Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на уроках математики средствами информационно-коммуникационных технологий», студент 5 курса 1 группы направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профили «Начальное образование»; «Дошкольное образование»).
    Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Рзаева Е.И.
  • 2 место. Прокофьева Дарья Алексеевна «Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка», студент 5 курса 1 группы направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профили «Начальное образование»; «Дошкольное образование»).
    Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Рзаева Е.И.
  • 3 место. Дударева Ирина Андреевна «Формирование предметно - игровых действий у детей дошкольного возраста через проектирование развивающей предметно - пространственной среды дошкольного образовательного учреждения», студент 5 курса 1 группы направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование (профили «Начальное образование»; «Дошкольное образование»).
    Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Рзаева Е.И.

На секции «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» было представлено 9 докладов, присутствовало 15 человек. Руководитель секции: кандидат психологических наук, доцент кафедры математики, физики и методики обучения Румянцева И.Б.

Победители и призёры секции:

  • 1 место. Великоиваненко Ольга Александровна «Аналитико-синтетическая деятельность младших школьников на уроках математики», студентка 3 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование; Дополнительное образование»).
    Научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент кафедры математики, физики и методики обучения Румянцева И.Б.
  • 2 место. Уранова Юлия Александровна «Формирование письменных вычислительных приёмов сложения и вычитания у младших школьников», студентка 3 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование; Дополнительное образование»).
    Научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент кафедры математики, физики и методики обучения Румянцева И.Б.
  • 3 место. Пухова Ирина Игоревна «Формирование умения решать комбинаторные задачи у младших школьников», студентка 3 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование; Дополнительное образование»).
    Научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент кафедры математики, физики и методики обучения Румянцева И.Б.

На секции «ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» было представлено 5 докладов, присутствовало 12 человек. Руководитель секции: канд.псих.наук, доцент кафедры педагогики и специального образования Т.М. Ташина.

Победители и призёры секции:

  • 1 место. Симеонова Ксения Эдуардовна «Логопедическая работа по предупреждению дисграфии у учащихся первых классов», студентка 5 курса заочной формы обучения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Логопедия»).
    Научный руководитель – канд.пед.наук, ст.преподаватель кафедры педагогики и специального образования В.В. Моругина
  • 1 место. Охлопкова Екатерина Владимировна «Дисграфия у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и ее типология», студентка 5 курса заочной формы обучения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Логопедия»).
    Научный руководитель – канд.псих.наук, доцент кафедры педагогики и специального образования Т.М. Ташина
  • 2 место. Большакова Любовь Сергеевна «Готовность к обучению грамоте старших дошкольников с нарушениями речи», студентка 5 курса заочной формы обучения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Логопедия»).
    Научный руководитель – канд.псих.наук, доцент кафедры педагогики и специального образования Т.М. Ташина
  • 2 место. Турбачкина Ольга Владимировна «Логопедическая работа по коррекции дисграфии обучающихся с нарушением интеллекта», студентка 5 курса заочной формы обучения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Логопедия»).
    Научный руководитель – канд.пед.наук, ст.преподаватель кафедры педагогики и специального образования В.В. Моругина
  • 3 место. Родионова Алена Васильевна «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования», студентка 2 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Логопедия»).
    Научный руководитель – канд.псих.наук, доцент кафедры педагогики и специального образования Т.М. Ташина

На секции «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» было представлено 10 докладов, присутствовало 21 человек. Руководитель секции: Мишанина В.И., доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.

Победители и призёры секции:

  • 1 место. Сотова Марина Николаевна «Формирование этических норм поведения у детей старшего дошкольного возраста», студент 5 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование; Дошкольное образование»).
    Научный руководитель – Мишанина В.И., доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
  • 1 место. Исаченкова Анна Сергеевна «Использование здоровьесберегающих технологий в организации оздоровительно-профилактической работы с детьми дошкольного возраста», студент 5 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование; Дошкольное образование»).
    Научный руководитель – Мишанина В.И., доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
  • 2 место. Молькова Екатерина Александровна «Формирование интереса к народной культуре у детей старшего дошкольного возраста», студент 5 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование; Дошкольное образование»).
    Научный руководитель – Мишанина В.И., доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
  • 2 место. Гуськова Наталья Александровна «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста», студент 4 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование; Дошкольное образование»).
    Научный руководитель – Мишанина В.И., доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.
  • 3 место. Рыбакова Олеся Викторовна «Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста», студент 4 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование; Дошкольное образование»).
    Научный руководитель – Жданова С.А., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и специального образования.
  • 3 место. Выборнова Ксения Игоревна «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в социуме», студент 4 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование; Дошкольное образование»).
    Научный руководитель – Мишанина В.И., доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования.

На секции «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» было представлено 4 доклада, присутствовало 7 человек. Руководитель секции: Рубашенко С.А., кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и специального образования.

Победители и призёры секции:

  • 1 место. Евстропова Екатерина Валентиновна «Формирование у младших школьников исследовательских умений и навыков во внеурочной и урочной деятельности»,студент 5 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование; Дошкольное образование»).
    Научный руководитель – Рубашенко С.А., кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и специального образования
  • 2 место. Красовская Ирина Николаевна «Организация работы учителя начальных классов по формированию у обучающихся здорового и безопасного образа жизни», студент 5 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование; Дошкольное образование»).
    Научный руководитель – Рубашенко С.А., кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и специального образования
  • 3 место. Виноградова Мария Витальевна «Формирование этической компетентности младших школьников»,студент 5 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование; Дошкольное образование»).
    Научный руководитель – Рубашенко С.А., кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и специального образования
  • 3 место. Шуитова Екатерина Владимировна «Развитие познавательных интересов младших школьников средствами внеурочной деятельности по предмету», студент 5 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Начальное образование; Дошкольное образование»).
    Научный руководитель – Рубашенко С.А., кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры педагогики и специального образования

На секции «ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ» было представлено 4 доклада, присутствовало 10 человек. Руководитель секции: Турбачкина О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры.

Победители и призёры секции:

  • 1 место. Кучина Лидия Сергеевна «Роль лечебной физической культуры при язве желудка», студент 2 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Логопедия»).
    Научный руководитель – Турбачкина О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры.
  • 2 место. Терешина Виктория Александровна «Особенности лечебной физической культуры при гастрите», студент 2 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Логопедия»).
    Научный руководитель – Турбачкина О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры.
  • 3 место. Молькова Татьяна Евгеньевна «Специфика лечебной физической культуры при анемии», студент 2 курса очной формы обучения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (профиль «Логопедия»).
    Научный руководитель – Турбачкина О.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры.

Участники секции награждены грамотами и дипломами.

Итоговые показатели конференции

Конференцию отличали практико-ориентированный характер большинства докладов, использование мультимедийных средств. В конференции приняли  участие 92 студента очной и заочной форм обучения факультета педагогики и психологии, сотрудники и преподаватели Шуйского филиала ИвГУ. Всего представлен 51 доклад.

Также активно прошла работа в 8 секциях. Работа 2 и 3 секций «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях ФГОС» и «Деятельность педагога-психолога с детьми и подростками «группы риска» проходила 4 апреля 2017 г., в которой приняли участие студенты 4 курса заочной формы обучения факультета педагоки и психологии, научные руководители секции – к.п.н., доцент О.В. Баркунова и к.п.н., доцент О.М. Мишагина.

Хотелось бы отметить активное участие в конференции студентов заочного отделения, которые успешно представили свои доклады в рамках их работы по ВКР.



Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER