В ноябре - декабре 2016 года в рамках межведомственного взаимодействия и социального партнерства научно-педагогическим коллективом Шуйского филиала ИвГУ реализовывалась дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации «Адаптивная физическая культура в условиях федеральных образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ» для педагогов, специалистов в области АФК, учителей и инструкторов по физической культуре.
Реализация программы осуществлялась в соответствии с планом реализации проекта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации "Двигаюсь и развиваюсь!", выполняемого Молодежным информационным центром г.Шуя, Шуйским филиалом ИвГУ и Шуйской коррекционной школой-интернатом.
Авторами и модераторами программы стали:
Программа разработана на основе профессионального стандарта "Инструктор-методист по адаптивной физической культуре" и направлена на освоение слушателями готовности к организации и проведению групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех нозологических групп.
В качестве компонентов программы были освоены основы коррекционной педагогики и специальной психологии: требования ФГОС; требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ; методика проведения занятий по адаптивным спортивным играм для обучающихся с ОВЗ; методика проведения занятий по адаптивному фитнесу для обучающихся с ОВЗ; методика проведения занятий по бочча для обучающихся с ОВЗ; Методика скоростно-силовой и координационной подготовки обучающихся с ОВЗ; "Спартианская" программа в адаптивной двигательной рекреации; мониторинг психофункционального состояния занимающихся; методика организации соревнований по спецатлону для лиц с интеллектуальными нарушениями.
Показателями оценки сформированной компетенции стали знания особенностей психофункционального развития обучающихся с учетом нозологической и классификационной группы; умения организовать и провести индивидуальное и групповое занятие по адаптивной физической культуре, использовать тренажеры и технические устройства, обеспечивающие процесс адаптивного физического воспитания у детей с ОВЗ; использовать формы, средства и методы адаптивной физической культуры с учетом нозологической группы обучающихся.
Сформированные компетенции специалистов будут использованы ими в работе создаваемой на базе Молодежного информационного центра опорной профессиональной площадке по адаптивной физической культуре.