Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Адаптивная физическая культура в условиях федеральных образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ»

В ноябре - декабре 2016 года в рамках межведомственного взаимодействия и социального партнерства научно-педагогическим коллективом Шуйского филиала ИвГУ реализовывалась дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации «Адаптивная физическая культура в условиях федеральных образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ» для педагогов, специалистов в области АФК, учителей и инструкторов по физической культуре.

Реализация программы осуществлялась в соответствии с планом реализации проекта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации "Двигаюсь и развиваюсь!", выполняемого Молодежным информационным центром г.Шуя, Шуйским филиалом ИвГУ и Шуйской коррекционной школой-интернатом.

Авторами и модераторами программы стали:

  • Правдов Михаил Александрович, доктор педагогических наук, профессор, профессор каф. Теории и методики физической культуры и спорта;
  • Шмелева Елена Александровна, доктор психологических наук, доцент, зам. директора по научной работе;
  • Осокина Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и АФК;
  • Ермакова Юлия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и АФК;
  • Корнева Марина Александровна, старший преподаватель кафедры безопасности жизнедеятельности и АФК;
  • Казакова Татьяна Евгеньевна, старший преподаватель кафедры экологии и географии;
  • Прияткина Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и специального образования;
  • Лебедева Светлана Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и специального образования.

Программа разработана на основе профессионального стандарта "Инструктор-методист по адаптивной физической культуре" и направлена на освоение слушателями готовности к организации и проведению групповых и индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех нозологических групп.

В качестве компонентов программы были освоены основы коррекционной педагогики и специальной психологии: требования ФГОС; требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ; методика проведения занятий по адаптивным спортивным играм для обучающихся с ОВЗ; методика проведения занятий по адаптивному фитнесу для обучающихся с ОВЗ; методика проведения занятий по бочча для обучающихся с ОВЗ; Методика скоростно-силовой и координационной подготовки обучающихся с ОВЗ; "Спартианская" программа в адаптивной двигательной рекреации; мониторинг психофункционального состояния занимающихся; методика организации соревнований по спецатлону для лиц с интеллектуальными нарушениями.

Показателями оценки сформированной компетенции стали знания особенностей психофункционального развития обучающихся с учетом нозологической и классификационной группы; умения организовать и провести индивидуальное и групповое занятие по адаптивной физической культуре, использовать тренажеры и технические устройства, обеспечивающие процесс адаптивного физического воспитания  у детей с ОВЗ; использовать формы, средства и методы адаптивной физической культуры с учетом нозологической группы обучающихся.

Сформированные компетенции специалистов будут использованы ими в работе создаваемой на базе Молодежного информационного центра опорной профессиональной площадке по адаптивной физической культуре.



Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER