Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

2 ноября состоялась II научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в Ивановской области»

2 ноября состоялась II научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в Ивановской области». Организаторами мероприятия были Шуйский филиал ИвГУ, Департамент образования Ивановской области, Институт развития образования Ивановской области. В ходе подготовки поступило более двухсот заявок на участие от ученых, педагогов, психологов – всех специалистов, занимающихся сегодня актуальными вопросами развития инклюзивного образования. Свои материалы прислали педагоги-практики, ученые, управленческие команды из Ивановской, Владимирской, Костромской областей, из Москвы, Белгорода, Армавира, Сочи, Саранска, Махачкалы, Республики Дагестан, Мордовии. Такая география присланных на конференцию материалов свидетельствует о важности темы проведенного мероприятия. На конференции 2 ноября присутствовали 139 представителей педагогического сообщества, занимающихся всеми аспектами инклюзивного образования.

В ходе пленарного заседания участников конференции приветствовали ректор Института развития образования Ивановской области М.А. Дмитриева, заместитель начальника управления общего и дополнительного образования и воспитания Департамента образования Ивановской области А.П. Шумарина, директор Шуйского филиала ИвГУ А.А. Михайлов, главный врач медицинского Центра «Решма» М.В. Кизеев.

Инновационным опытом работы педагоги поделились в ходе следующих тематических секций: «Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт для детей с ОВЗ», «Инклюзивное образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях», «Инклюзивное образование детей дошкольного возраста», «Инклюзивное образование детей, имеющих отклонение в состоянии здоровья в общеобразовательных учреждениях», «Инклюзивное образование: подготовка и переподготовка кадров». Один из результатов работы научной конференции – совместная резолюция, которая будет определять стратегические ориентиры, задачи и практические шаги по развитию инклюзивного образования в Ивановской области.

В ходе конференции также были актуализированы вопросы создания условий для позитивной инклюзии детей с ОВЗ и инвалидов, их социализации и самореализации в современном мире, в числе которых индивидуализация инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях, школах, техникумах, вузах и обеспечение вариативности инклюзивного образования детей с ОВЗ; внедрение различных технологий, форм, средств и методик инклюзивного образования для различных категорий детей с ОВЗ; оценка и контроль качества в сфере образования с учётом внедрения практик инклюзивного образования, а также требований ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ и ФГОС образования для лиц с интеллектуальными нарушениями; введение профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» и развитие компетенций педагога для работы в системе инклюзивного образования с детьми с ОВЗ, в том числе социальной и коммуникативной компетенции инклюзивного образования; социальная и психологическая поддержка родителей и семей с особыми детьми; повышение уровня компетентности в сфере инклюзивного образования у всех участников образовательного процесса через образование, культуру и средства массовой коммуникации.



Поделитесь страницей
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER