Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Научно-исследовательская работа студентов факультета педагогики и психологии

Цель научно-исследовательской работы со студентами – создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании.

Основные направления научно-исследовательской работы

  • внедрение научных достижений в учебный процесс, развитие в этих целях научного творчества молодежи, привлечение к научной деятельности аспирантов и студентов;
  • проведение ежегодных факультетских студенческих конференций и подготовка студенческих научных работ для участия в межрегиональных и межвузовских научных мероприятиях.

Научные кружки (проблемные лаборатории) на факультете

Основные научные направления кафедры

  • «Актуальные проблемы социальной педагогики» - руководители к.п.н., доцент Кузьменко И.В., к.п.н., доцент Мишагина О.М., к.п.н., доцент Баркунова О.В.
  • «Актуальные вопросы современной педагогической психологии» -руководитель д.псих.н., доцент Зобнина Т.В., к.псих.н., доцент Пшеничнова И.В., к. псих.н., доцент Седова С.С.

На кафедре работают 2 научных кружка для студентов:

  1. «Социально-педагогическое проектирование»;
  2. «Психология в руках студентов: теория к практике».

Основные научные направления кафедры

  • Проектирование образовательного процесса в средней и высшей школе (д.п.н., проф. Г.Е. Муравьева (научный руководитель), к.п.н. Н.Г. Зверева, к.п.н. В.В. Моругина, аспиранты (исполнители))
  • Педагогическая режиссура учебного занятия (к.п.н., доц. А.К. Осин)
  • Исследование процесса развития инновационной активности студентов и молодых ученых (к.п.н., доц. Н.Ю. Прияткина)
  • Духовно-нравственное воспитание учащейся молодежи (к.п.н. Т.Д. Джишкариани)
  • Инновации в системе дошкольного и начального образования (к.п.н., доц. В.И. Мишанина)
  • Домашнее сопровождение семьи и ребенка с ограниченными возможностями здоровья (к.пс.н., доц. Н.В. Плисенко)
  • Проблемы педагогики и психологии игры детей младшего возраста (к.пс.н., доц. Е.И. Рзаева)
  • Коррекционно-развивающее обучение учащихся с трудностями в обучении (к.пс.н. Т.М. Ташина)
  • Профессиональная подготовка специалистов для сферы специального (коррекционного) образования (к.п.н. Е.Н. Паршенкова)
  • Профессиональное творчество, современные педагогические технологии (к.п.н. С.А. Рубашенко)
  • Дошкольное и инклюзивное образование (к.пс.н., доц. С.А. Лебедева)
  • Формирование экологической компетентности специалиста дошкольного образовательного учреждения (к.п.н. С.А. Жданова)

Основные направления научной деятельности кафедры обусловлены спецификой исследований, проводимых научной школой «Герменевтика словесности и культуры» под руководством профессора Вячеслава Петровича Океанского на базе Центра кризисологических исследований и представляют собой многолетние фундаментальные кризисологические исследования, направленные на:

  • Институциализацию культурологии
  • Исследования в области теории и истории культуры
  • Исследования истории русской словесности
  • Исследования в области отечественной истории
Этнохудожественный центр «ИСТОКИ»

Направления научной деятельности

  1. Исследование содержания непрерывного этнохудожественного образования
  2. Проектная и научная деятельность по проблеме Исчезающие художественные промыслы России
  3. Исследование проблем диалога искусств и нравственно-эстетических ценностей традиционного народного искусства

Наиболее массовой формой мероприятий системы НИРС на факультете являются факультетские и университетские олимпиады, предметные недели и конференции.

Традицией стало участие студентов факультета в предметных олимпиадах разного уровня.

Особой популярностью пользуется Всероссийская научная интернет-конференция «Студенческий научный форум». В его рамках традиционно проводятся самостоятельные студенческие конференции по проблемам общего образования, социальной педагогики и психологии.

Популярны у студентов Всероссийская студенческая олимпиада «Я — профессионал» и Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского.

Каждый год в апреле на факультете проводится студенческая научная конференция.

Результаты общественно-значимой деятельности осмысливаются студентами и отражаются в научных проектах и публикациях, с которыми они выступают на конференциях различного уровня.



Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER