О проведении областного семинара
4 декабря 2012 года на базе МДОУ №1 г. Приволжска ПРОШЕЛ ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР « Особенности организации интегрированной деятельности детей в детском саду в процессе реализации федеральных государственных требований».
Дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» г. Приволжска работает в течение 12 лет по образовательной программе для дошкольников «Родничок», разработанной коллективом ученых Шуйского государственного педагогического университета.
Главным направлением в работе педагогического коллектива является освоение принципа интеграции в обучении дошкольников.
Коллектив ДОУ успешно работает над проблемой взаимодействия специалистов: психолог – воспитатели, музыкальный руководитель – воспитатели; физкультурный руководитель – воспитатели.
Участники семинара: воспитатели и старшие воспитатели дошкольных учреждений области и города Приволжска, методисты и специалисты отделов образования, ученые ШГПУ (И.Г. Дубровская, Н.Р. Макарова, И.Б, Румянцева И.Б., С.А. Лебедева) познакомились с работой воспитателей: Голубевой О.М., Новиковой Т.С., Метлевой Н.Г., Груздевой А.В., Башовой Л.К., Смирновой С.М.; Музыкальных руководителей Кузнецовой Т.В., и Морева Ю.Г., инструктора по плаванию Морозовой М.В., Психолога Котовой Е.Е. Они показали творческий подход к организации интегрированных видов деятельности детей. Тематика деятельности разнообразна: «Дорога к зайчику» с детьми раннего возраста, «Путешествие в лес», «На лесной опушке» с детьми средней группы, «Здравствуй зимушка зима» с детьми старшей группы, «Подарок для Маши», «Народные инструменты» с детьми подготовительной группы.
На семинаре выступили: руководитель программы «Родничок» С.А. Лебедева. Она раскрыла актуальность принципа интеграции , соответствующего Федеральным государственным требованиям к дошкольному образованию. Познакомила с реализацией этого принципа в программе «Родничок».
Выступление И.Б. Румянцевой было посвящено раскрытию интегрированного подхода к развитию математических представлений у детей, результатами диагностики по разделу программы «Математика вокруг нас», представила новые методические пособия для работы с детьми подготовительной к школе группы и первой младшей.
В своем выступлении Макарова Н.Р. разработчик раздела программы «Ребенок и рукотворный мир» познакомила участников семинара с методическими пособиями по ознакомлению детей с народными промыслами и Савинской росписью.
Дубровская И.Г. раскрыла роль использования в обучении детей народного фольклора, художественных произведений классиков и произведений местных поэтов в формировании личности.
Выступавшие на семинаре, отметили высокий профессиональный уровень воспитателей, продемонстрировавших работу с детьми.
Глубокий анализ результатов диагностики, методически четко выстроенная работа ученых, сделанные ими рекомендации участникам семинара показали эффективную совместную работу ученых и практиков в плане реализации принципа интеграции, как наиболее отвечающего личностно-ориентированному подходу в дошкольном образовании.