Шуйский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Отдел маркетинга и содействия трудоустройству выпускников

Телефон: (49351) 3-10-61
E-mail: omsspu@yandex.ru
Адрес: ул. Кооперативная, д. 24, каб. №110
График работы: Пн.-Пт. 8:00 - 16:30 (перерыв 12:00 - 12:30)
Сайт отдела: omistw77.wixsite.com/omistw
Группа ВКонтакте: vk.com/shuyavuz
Группа в Одноклассниках: ok.ru/profile/587301010231

Положение об отделе маркетинга и содействия трудоустройству выпускников Шуйского филиала ИвГУ



10 ПРИЧИН ПОСТУПАТЬ К НАМ -
в Шуйский филиал Ивановского государственного университета

Видеопрезентации образовательных программ
График Дней открытых дверей факультетов



Кислякова Любовь Петровна
Должность
Начальник отдела, кандидат технических наук, доцент
Сорокин Никита Викторович
Должность
Менеджер
Голубкина Елена Альбертовна
Должность
Менеджер

Отдел маркетинга (с таким названием отдел начал свою деятельность) был организован в 2005 году. Целями его создания (в то время ректором университета был Евгений Степанович Гуртовой) явилось, прежде всего, усиление профориентационной работы со школьниками – потенциальными абитуриентами, повышение положительного имиджа вуза, представление его интересов на ярмарках-выставках и обусловлены усугублявшейся в то время и сложной по сей день демографической ситуацией. С 2008 года в связи с созданием в вузах центров содействия трудоустройству выпускников отдел маркетинга переименован в отдел маркетинга и содействия трудоустройству выпускников, тем самым, став основным организатором всех мероприятий с выпускниками вуза, в плане их временной и постоянности занятости, информированности о вакансиях в регионах РФ, программах, направленных на содействие трудоустройству молодых специалистов.

В 2009 году с целью усиления деятельности по содействию трудоустройству выпускников сотрудники отдела инициировали и явились основными организаторами создания Ассоциации выпускников Шуйского филиала ИвГУ (ШГПУ). В её состав вошли более 600 выпускников разных лет. В этом же году во всероссийском конкурсе «Выпускник-2009» отдел был отмечен дипломом за третье место в номинации «Инновационные технологии в работе центров содействия трудоустройству и занятости».

Направления работы отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников

  1. Презентация филиала на ярмарках образовательных услуг.
  2. Презентация филиала на выставках, форумах, ярмарках регионального, всероссийского и международного масштабов.
  3. Организация и проведение профориентационных мероприятий с обучающимися школ, учреждений среднего профессионального и высшего образования.
  4. Организация и проведение мероприятий, направленных на содействие трудоустройству выпускников.
  5. Организация научных исследований с дальнейшей публикацией результатов в научных журналах, на всероссийских и международных конференциях.
  6. Организация работы со средствами массовой информации.
  7. Организация работы приёмной комиссии филиала.

1. Презентация филиала на ярмарках образовательных услуг

За время работы отдела его сотрудники приняли участие более чем в 130 ярмарках образовательных услуг, организованных Комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции совместно с центрами занятости населения муниципалитетов. В состав команды от филиала, представляющей вуз на ярмарках, входят также студенты клуба волонтёров «КВОРУМ» (Клуб Волонтёров, Организованный Работниками Управления Маркетинга), представители Ассоциации выпускников Шуйского филиала ИвГУ, успешно осуществляющие свою трудовую деятельность в том муниципалитете, где проходит ярмарка, известные выпускники из числа депутатов, руководителей различных организаций, работников сферы культуры и спорта.

2. Презентация вуза на выставках, форумах, ярмарках регионального, всероссийского и международного масштабов

За отчётный период сотрудниками отдела маркетинга и содействия трудоустройству выпускников осуществлена непосредственная организация и участие в выставках и форумах регионального, всероссийского и международного масштабов: «Образовательная среда-2008, 2009, 2010» (г. Москва, ВВЦ), «Российский образовательный форум-2007, 2008, 2009, 2010» (г. Москва, Сокольники), «Global Education-2008» (г. Москва, Крокус-Экспо), «Нижегородская ярмарка-2008» (г. Нижний Новгород), «Ивановское образование-2006-2013» (г. Иваново), «Тихоновская ярмарка-2007, 2008, 2009» (г. Кинешма), XIV Российский образовательный форум-2009 (г. Москва, Сокольники), Выставочное мероприятие «Московский день профориентации и карьеры 2018» (г. Москва, ВДНХ, 17.02.2018).

3. Организация и проведение профориентационных мероприятий с обучающимися школ, учреждений среднего профессионального и высшего образования

В период с 2005 по 2017 гг. сотрудниками отдела организовано и проведено: 25 раз - «День открытых дверей», более 200 профориентационных мероприятий в средних общеобразовательных учреждениях, в учреждениях среднего профессионального образования в Ивановской, Владимирской, Нижегородской и Костромской областях, более 50 экскурсий с абитуриентами и родителями по корпусам и общежитиям Шуйского филиала ИвГУ, более 70 встреч с родителями абитуриентов на родительских собраниях в школах, 8 мероприятий «Абитуриентские гонки» в рамках внутривузовского праздника «День здоровья». Подготовлено и распространено более 55000 рекламных проспектов, флаеров, лифлетов, буклетов. Распространено более 15000 газет «В помощь абитуриенту», более 12000 экземпляров журнала «Справочник абитуриента «Все образование». В рамках профориентационных мероприятий проанкетировано более 7000 абитуриентов и их родителей на предмет выявления наиболее привлекательных образовательных программ вуза, эффективных каналов информированности о нём, определения экономических и бытовых критериев по определению абитуриентами и родителями будущего места учёбы, перечня требований потребителей к образовательному учреждению и т.п.

4. Организация и проведение мероприятий, направленных на содействие трудоустройству выпускников

За отчётный период сотрудниками отдела проведено 12 ярмарок вакансий для выпускников, более 20 мероприятий, направленных на содействие трудоустройству выпускников.

Ежегодно на ярмарки вакансий приглашаются работодатели не менее, чем из 40-45 организаций, предприятий и фирм сферы образования, культуры и искусства, экономики и управления, физической культуры и спорта, Министерства обороны Российской Федерации. В связи с этим, выпускники имеют возможность непосредственного общения с будущими работодателями. Почётными гостями ярмарок вакансий становились губернатор Ивановской области М.А. Мень, зам. министра по здравоохранению РФ Т.В. Яковлева, депутат Государственной Думы 7 созыва С.А. Пахомов, главы администраций муниципалитетов Ивановской, Владимирской, Нижегородской областей.

Мероприятия, проводимые отделом помимо ярмарок вакансий, проходят, как правило, в виде семинаров, информационных встреч с выпускниками, достигшими наиболее существенных результатов в карьере. Популярными среди выпускников стали темы семинаров «Как построить свой бизнес», «Правила поведения при трудоустройстве на работу», «Выпускники университета. Ступени карьеры» и т.д. Выпускники, окончившие Шуйский филиал ИвГУ (ШГПИ, ШГПУ) в разное время, охотно делятся с молодёжью воспоминаниями о первых шагах в своей деятельности.

5. Организация научных исследований с дальнейшей публикацией результатов в научных журналах, всероссийских и международных конференциях

Одним из приоритетных направлений работы отдела является проведение научных исследований, в числе которых:

  1. Анализ требований потребителя:
    а) мониторинг наиболее востребованных образовательных программ с точки зрения абитуриентов, их родителей и работодателей;
    б) изучение требований абитуриентов и их родителей к условиям обучения в университете;
    в) изучение требований работодателей к качеству подготовки выпускника высшей школы;
  2. Анализ удовлетворённости потребителя:
    а) оценка эффективности качества подготовки выпускников:
    - изучение мнения работодателей о степени подготовленности выпускников филиала;
    - изучение мнения студентов о качестве предоставляемой образовательной услуги;
    - изучение мнения выпускников о качестве полученного образования и степени готовности к самостоятельной профессиональной деятельности;
    б) оценка эффективности качества работы сайта филиала;
    в) анализ удовлетворённости потребителей качеством организации и проведения мероприятий, проводимых отделом.
  3. Организация рекламной кампании в вузе.
  4. Организация работы по содействию трудоустройству выпускников.
  5. Изучение рынка труда по отдельным сферам экономики.

По итогам результатов исследований сотрудниками отдела опубликовано более 20 статей на международных и всероссийских конференциях в Нижнем Новгороде, Новокузнецке, Владивостоке, Тольятти, Уфе, Иванове, Шуе, в том числе 3 статьи в научных журналах, входящих в перечень ВАК РФ.

Применение научного подхода к изучению рынка образовательных услуг и труда обеспечивает формирование оптимального государственного задания по контрольным цифрам приёма для филиала.

6. Организация работы со средствами массовой информации

Деятельность работы отдела по взаимодействию со СМИ осуществляется по следующим направлениям:

  • оформление договоров возмездного оказания услуг на размещение рекламы;
  • написание имиджевых статей, объявлений, рекламных модулей;
  • участие  в информационных радиопередачах для различных категорий потребителей;
  • организация пресс-конференций руководства филиала с представителями СМИ;

7. Организация работы приёмной комиссии

С 2005 года по настоящее сотрудники отдела являются членами приёмной комиссии университета. В их обязанности входит:

  • формирование ежегодных правил приёма в филиал;
  • планирование и подготовка заседаний приёмной комиссии;
  • организация информированности абитуриентов по вопросам приёма в филиал путём  размещения информации на официальном сайте;
  • консультирование абитуриентов по телефону, электронной почте, в ВКОНТАКТЕ, ICQ,  при личной беседе;
  • организация обучающих семинаров для технических секретарей;
  • организация делопроизводства приёмной комиссии;
  • составление отчётов по запросам федеральных и региональных органов управления  образованием.

За время работы в приёмной комиссии организовано более 600 вступительных испытаний для абитуриентов очной и заочной форм обучения. Количество апелляций – 9. Сформировано более 400 приказов по организации делопроизводства приёмной комиссии. По запросам федеральных и региональных органов управления образованием подготовлено более 100 отчётов.



Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER