Семья Замогильновых: Алексей Иванович, Людмила Владимировна, Ольга Алексеевна (Завьялова)

Замогильнов Алексей Иванович - кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта, «Отличник физической культуры и спорта Российской Федерации»; «Почетный работник высшего профессионального образования России»; «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации»; «Заслуженный работник Шуйского государственного педагогического университета».

В Шуйский государственный педагогический институт (ШГПИ) я попал, можно сказать, случайно. Проходя военную службу в Шуйском военном гарнизоне, будучи в увольнении и прогуливаясь по городу на стадионе «Спартак», я встретился со своим сокурсником по учебе на факультете физического воспитания Ивановского государственного педагогического института имени Д.А. Фурманова Лимасовым Сергеем Сергеевичем. Он вместе с зав. кафедрой физического воспитания Рунцовым Борисом Сергеевичем проводил практические занятия по физической культуре со студентами педагогического факультета ШГПИ. Узнав, что я еще не определился со своей будущей работой, они предложили мне после окончания службы в Советской Армии поработать на кафедре физического воспитания ШГПИ, так как планировалось расширение кафедры в связи с открытием факультета физического воспитания. Меня это очень заинтересовало и после демобилизации 28 июня 1974 г., на всякий случай, я собрал необходимые документы и подал их на конкурс, а сам улетел в Оренбург в студенческий строительный отряд «Ермак- 74» поднимать и осваивать Оренбургские степи. Когда пришла телеграмма с подтверждением о моем избрании на должность ассистента кафедры физического воспитания ШГПИ года, я был в замешательстве! Меня в этот момент одолевали смешанные чувства: чувства страха (а вдруг у меня не получится?) и чувства гордости (значит, я что-то стою). Немного подумав, я собрал вещи и вернулся домой. Так я оказался в Шуе, где нам выделили комнату в общежитии для преподавателей по адресу ул. Советская, 29 и с 20 августа 1974 началась моя трудовая деятельность в ШГПИ.

В сентябре 1974 года на педагогическом факультете ШГПИ было открыто отделение физического воспитания, и осуществлен первый набор студентов в количестве 60 человек. Через год отделение преобразовали в факультет физического воспитания с двумя кафедрами: спортивных дисциплин и теоретических основ физического воспитания. Уже через год я был избран на должность старшего преподавателя кафедры спортивных дисциплин, а затем, в 1981 года был назначен и. о. заведующего родной кафедрой. Нужно было двигаться дальше, и я поступил в очную аспирантуру на кафедре педагогики Владимирского государственного педагогического института, в 1987 году защитил кандидатскую диссертацию. В 1988 г мне выпала честь стать деканом факультета физического воспитания ШГПИ и проработать в этой должности без малого 25 лет. За этот период работы занимал должности доцента кафедры ТОФВ (с 1990 г. по 2010 г.), профессора кафедры ТМФКиС (с 2010 г. по 2019), зав. кафедрой ТМФКиС (с 2019 по н. вр.).

На факультете физической культуры читаю лекционные курсы «Теория и методика физической культуры», «Теория и организация адаптивной физической культуры», «Менеджмент в физической культуре и спорте», «Технологии физкультурно-спортивной деятельности», веду практические и семинарские занятия по этим курсам и осуществляю научное руководство дипломными работами по профилю «Физическая культура» и научное консультирование аспирантов (соискателей) факультета. Имею более 150 публикаций, из них 43 учебно-методических и 94 научных работы, используемых в педагогической практике.

Жизнь в университете не ограничивалась только учебным процессом. Имея активную общественную и жизненную позицию, постоянно стремился быть в гуще событий в жизни университета, города, региона, страны. В разное время являлся членом Ученого и учебно-методического совета Шуйского филиала Ивановского государственного университета, совета факультета физической культуры; членом Учебно-методического объединения по образованию в области физической культуры и спорта; членом жюри Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» (с 2007 по 2020 гг.); организатором более 10 международных, республиканских и региональных научно-практических конференций по проблемам физической культуры, спорта и здоровья учащейся молодежи (1994-2021 гг.); президентом волейбольного клуба «Олимпия» г. Шуя (2001-2012 гг.), депутатом Шуйской городской думы 2-го и 3 -его созывов.

Рад, что при моем активном участии были реализованы многие проекты не только вузовского, но и регионального, и всероссийского уровня:

Конечно, всего этого могло бы и не быть, если бы рядом не было моих уважаемых коллег на факультете: Голицыной И.И., Голицына М.А., Правдова М.А., Правдова Д.М., Собянина Ф.И., Крылова В.Е. и многих других. И конечно, я не состоялся бы как педагог, если бы рядом не было моей супруги Замогильновой Людмилы Владимировны, которая во всем меня поддерживала и вдохновляла на новые и новые начинания!

А.И. Замогильнов с коллегами (в первом ряду: Н.В. Андреева, И.И. Голицына, А.И. Замогильнов; во втором ряду: Т.В. Бурлакова, В.Н. Федосеев). 28.12.2006 г.

Замогильнова Людмила Владимировна (17.09.1950-27.05.2013) - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики, физики и методики обучения, «Почетный работник высшего профессионального образования России»; «Заслуженный работник Шуйского государственного педагогического университета».

С Людмилой Владимировной я познакомился в студенческие годы, когда она обучалась на факультете математики, а я на факультете физического воспитания Ивановского государственного педагогического института имени Д.А. Фурманова. Она была активной, веселой и жизнерадостной девушкой, которую трудно было не заметить. Она принимала активное участие в художественной самодеятельности, студенческом театре миниатюр, научных и творческих кружках, посещала многие студенческие соревнования в вузе, и сама немного занималась спортом. Особенно любила играть в бадминтон во дворе студенческого общежития на ул. Ермака д. 39, где в настоящее время находится главный административный корпус Ивановского госуниверситета. И в один из осенних дней я решился подойти к ней и предложил сыграть в бадминтон со мною. Она согласилась…Так через бадминтон мы стали ближе друг к другу и через 1,5 года поженились: я студент 3 курса, она студентка 4 курса. А в августе 1972 года у нас родилась дочка Оля.

Трудовая деятельность Людмилы Владимировны началась еще в студенчестве - она была назначена учителем математики учебно-консультационного пункта при Бибиревском СПТУ № 5 Ивановского района. Далее ее трудовая деятельность была связана с кафедрой математического анализа, где она работала сначала в должности старшего лаборанта кафедры, а с 1978 по 1981 год - в должности ассистента кафедры вычислительной математики ИвГУ. Она была так предана родному университету, что более 7 -ми лет каждый день терпела неудобства: ежедневные поездки на работу из Шуи в Иваново и обратно…

Трудовая деятельность в Шуйском государственном педагогическом институте у Людмилы Владимировны началась с 1981 года в должности ассистента кафедры математики, в 1982 году она была избрана на должность старшего преподавателя кафедры математики, а в 1989 году - на должность старшего преподавателя кафедры математического анализа (позднее кафедры информатики и вычислительной техники). После защиты кандидатской диссертации, в 1994 году была переведена на должность доцента кафедры информатики и вычислительной техники. В 2000 году была избрана на должность заведующего кафедрой математики и проработала в этой должности 9 лет. А с 01 сентября 2009 года была принята на работу на должность доцента кафедры математики и методики обучения сроком на 5 лет. К глубокому моему сожалению, ей не суждено было проработать весь срок до конца: 27 мая 2013 года Людмилы Владимировны не стало…

Вот уже почти 9 лет прошло, как нет с нами Людмилы Владимировны, но добрая память о ней остается в наших сердцах, и не только семьи и близких родственников.

В научных кругах Людмила Владимировна известна как методист, специалист в области математики и информатики, подготовивший более 100 научных и учебно-методических работ, руководитель научных работ студентов и аспирантов. Она могла вести практически все математические дисциплины - математический анализ, дискретную математику, численные методы, вычислительную математику, исследование операций. Вместе с тем, не было человека, более увлеченного идеей обучения программированию старшеклассников, в нашем вузе в конце 80 -х годов. Это и стало темой ее диссертационного исследования - «Проблемное обучение информатике в средней школе».

Добрую память сохранили о ней ее ученики, выпускники физмата, многие из которых стали известными в нашем обществе людьми: учеными, депутатами, политиками, заслуженными учителями, директорами школ, руководителями различных организаций… Ее любили студенты за строгость и в то же время доброжелательность, за ее принципиальность и ответственное отношение к делу, за доброту и справедливость, за ее порядочность и профессионализм! Ей небезразлична была судьба каждого выпускника факультета, к ней приходили они за советом или помощью в трудных жизненных ситуациях и никому она не отказывала, оказывая посильную помощь в силу своих возможностей.

Безусловно, Людмила Владимировна оставила яркий след в развитии нашего университета.

Она перенесла в ШГПИ положительные традиции математического образования, накопленные в стенах Ивановского госуниверситета. В частности, попыталась создать в ШГПИ заочную математическую школу (ЗМШ) для школьников, на подобие той, что она руководила в Ивановском университете. С целью привлечения талантливых абитуриентов на математический факультет, стала широко использовать математические олимпиады школьников.

Будучи известным в Ивановской области методистом по математике и информатике она часто читала лекции в институте усовершенствования учителей (ныне институт развития) для слушателей повышения квалификации. Людмила Владимировна стала первым в городе Шуя учителем информатики, именно к ней, в 311 аудиторию приходили старшеклассники из средней школы № 7 поработать на компьютерах Ямаха. Она воспитала целую плеяду учителей информатики «первого поколения», имела абсолютный авторитет как методист областного уровня, активно сотрудничала с Ивановским центром информатизации и оценки качества образования под руководством Е.А. Грушанской, была экспертом комиссии по аттестации учителей информатики на высшую категорию. Долгое время Людмила Владимировна работала экспертом ЕГЭ по математике, что, естественно, поднимало престиж и реноме нашего университета.

Она создала вокруг себя атмосферу доброжелательности, взаимовыручки и поддержки. Вселяла в коллег уверенность и веру в свои силы, возможности реализовать свои потенциальные способности. Многие ее ученики сполна реализовались, став кандидатами и докторами наук, руководителями организаций, подразделений, ведущими преподавателями. Достаточно назвать такие фамилии, как Михайлов А.А. (директор Шуйского филиала ИвГУ), Шмелёва Е.А. (зам. директора Шуйского филиала ИвГУ по научной и дополнительной работе), Зайцева С.А. (зав. кафедрой математики, информатики и методики обучения), Огурцова Е.Ю. (доцент кафедры математики, информатики и методики обучения) …

За время работы в Шуйском филиале Ивановского государственного университета Людмила Владимировна неоднократно отмечалась благодарностями и Почетными грамотами администрации вуза, города Шуи, Ивановской области, Министерства образования РФ за многолетний добросовестный труд, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов. Она по праву удостоена почетных званий «Заслуженный работник Шуйского государственного педагогического университета», «Почетный работник высшего профессионального образования России».

Л.В. Замогильнова на заседании ученого совета. 28.06.2012 г.

Завьялова (Замогильнова) Ольга Алексеевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, информатики и методики обучения, учитель информатики высшей категории, руководитель центра развития цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Китовской СШ

Как и мои родители, я окончила в 1994 г. Ивановский государственный университет, «мамин», математический факультет. По мудрому настоянию мамы, во время учебы прошла курс по новому тогда предмету - методике преподавания информатики, в результате в моем дипломе появилась запись «Математик. Преподаватель. Учитель информатики». В этом же году в ИвГУ была открыта первая магистратура, и в 1997 я получила степень магистра математики, проучившись на год дольше из-за рождения в 1996 году своего первого сына.

Я была уверена, что буду учителем математики. Но так случилось, что в 1997 году пришла работать в свою родную среднюю школу № 7 г. Шуи учителем информатики. Не было мест для математиков! Очень сложный был первый год работы, но рядом была мама, лучший методист области, и я влюбилась в информатику. Поняла, сколько творческого потенциала несет в себе этот предмет. Проработала в этой должности 10 лет, с «нуля» до учителя высшей категории. В период работы в школе защитила в 2002 году кандидатскую диссертацию по педагогике, по теме «Аксиологические основы информационной культуры школьников». Моим руководителем была проф., заведующий кафедрой педагогики Л.Я. Каплина. Главным мотиватором моей учебы в аспирантуре были мои родители, особенно мама. Как часто хотелось все бросить! Зачем учителю степень кандидата наук? Мне нравится работать в школе. Я никогда не буду преподавать в вузе. Так я думала.

А в 2006 году написала заявление об уходе из школы и была принята на должность старшего преподавателя кафедры информационных технологий и методики обучения. В 2008 году переведена на должность доцента. И до сих пор работаю на данной кафедре, которая сменила много названий за эти годы. Начинала я свою работу с математических дисциплин - численные методы, исследование операций, теоретические основы информатики, компьютерное моделирование. Когда начали после значительного перерыва готовить учителей информатики, пригодился мой опыт работы в школе - я стала читать курс «Методика обучения и воспитания (информатика)». Рада, что многие мои дипломники закончили впоследствии магистратуру по направлению «Информационные технологии в образовании» и сейчас работают учителями информатики. Это главный результат, к которому стремишься. С 2000 года я совмещала работу в школе, а затем в вузе с работой в центре дистанционного обучения «Эйдос», г. Москва, под руководством д.п.н., чл. -корр. РАО Хуторского Андрея Викторовича. Это был гигантский опыт. Я руководила дистанционной кафедрой математики и информатики, участвовала в разработке и проведении Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, разрабатывала и проводила дистанционные курсы повышения квалификации для учителей по методике эвристического обучения, была активным участником очных конференций Научной школы А.В. Хуторского. Именно тогда в сферу моих научных интересов вошло эвристическое и дистанционное обучение, цифровизация школьного образования.

Благодаря этому опыту, когда в 2009 году в ШГПУ открылся Центр дистанционного обучения, я была назначена его руководителем. Это стало новой вехой в профессиональном развитии. Потому что всегда интересно начинать новый проект: продумывать направления деятельности и писать инструкции, осваивать в одиночку систему дистанционного обучения Moodle и проводить курсы повышения квалификации для преподавателей, создавать сайт и осваивать элементы маркетинга. Центр дистанционного обучения начинался с одной программы переподготовки, а сейчас их более 40. И пусть формально центра дистанционного обучения сейчас нет, есть центр дополнительного образования, который реализует множество дистанционных программ для педагогов. Как показала жизнь, не зря вуз развивал дистанционное обучение, это очень сильно помогло в ситуации пандемии и перехода на удаленный режим работы со студентами. Я и горжусь, что внесла свой вклад в процесс организации обучения студентов всего вуза, очной и заочной форм обучения, на базе СДО Moodle.

Я рада, что имею возможность совмещать свою работу в вузе, с работой в Китовской СШ. С 2018 года я работаю там учителем информатики, а с 2019 - руководителем центра развития цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Знакомство с новыми технологиями - виртуальной реальности, 3 D-печати, управление беспилотными летательными аппаратами - позволяет мне привносить в свои курсы современные аспекты, быть в тренде. Мне кажется, это очень важно для преподавателя педагогического вуза - быть «играющим тренером». Я - в игре!

О.А. Завьялова и А.С. Кашицын на студенческой научной конференции. 07.04.2010 г.