Александр Николаевич Ковалевский родился 13 декабря 1951 в г. Шуе в семье потомственных железнодорожников (по линии отца). Папа - Ковалевский Николай Михайлович - участник, инвалид Великой Отечественной войны. После войны работал на фабрике «Шуйский пролетарий» шорником. Мама - Ковалевская Мария Николаевна - Почетный гражданин города Шуи и Шуйского района, более 30 лет возглавляла промышленно-транспортный отдел Шуйского райкома КПСС, а затем 20 лет возглавляла Шуйский городской совет ветеранов. Александр Николаевич окончил среднюю школу № 2 в 1969 году, поступил в Ивановское педагогическое училище, через год был призван в ряды Советской Армии. Вернувшись после службы, поступил на работу в должности слесаря-инструментальщика Филиала Московского радиозавода (1972-1974). В 1974 году пришел в Шуйский государственный педагогический институт в качестве лаборанта кафедры физического воспитания, через год поступил на факультет физического воспитания, который окончил в 1979 году. В студенческие годы особенно интенсивно занимался бегом на длинные дистанции под руководством преподавателя Марка Сергеевича Черноперова. В 1978 году А.Н. Ковалевский как лучший командир студенческого строительного отряда был премирован поездкой в Великобританию. Получив квалификацию «учитель физической культуры», работал тренером-преподавателем отделения футбола ДЮСШ № 2 Шуйского городского отдела народного образования (1979-1991 гг.).
Участник 20-ти международных соревнований по марафонскому бегу. До сих пор ежегодно принимает участие в российских соревнованиях различного уровня по бегу на длинные дистанции. В 1991-1992 учебном году работал ассистентом кафедры физического воспитания ШГПИ. С 1992 года А.Н. Ковалевский по рекомендации Валерьяна Александровича Воронина начал работать преподавателем физической культуры в спецшколе для глухих и слабослышащих детей г. Шуи. Награжден медалью «Ветеран труда». В настоящее время - на пенсии.
Ирина Николаевна Ковалевская (Самченко), супруга А.Н. Ковалевского, родилась 27 сентября 1958 года в г. Иванове в семье мебельщиков. Родители - Самченко Николай Алексеевич и Надежда Дмитриевна - окончив Житомирский техникум механической обработки древесины в 1954 году, работали на Ивановском мебельном комбинате. В конце 1963 года Н.А. Самченко получает назначение на должность директора Шуйской мебельной фабрики, семья переезжает в Шую, где Николай Алексеевич и Надежда Дмитриевна продолжают работать до ухода на пенсию. Николай Алексеевич Самченко, Почетный гражданин города Шуи, награжден орденом «Знак Почета», многократно избирался депутатом городского совета народных депутатов, был членом бюро Шуйского горкома КПСС, в 1990-е гг. был председателем совета директоров предприятий города Шуи. Ирина Николаевна Самченко (в будущем - Ковалевская) после окончания средней школы № 8 г. Шуи в 1976 г. поступила в Ивановский государственный медицинский институт и окончила его в 1982 году по специальности «врач-педиатр». Вышла замуж за А.Н. Ковалевского в том же 1982 году. Всю свою трудовую биографию связала с Шуйским медицинским училищем, проработав там с 1983 по 2021 год преподавателем педиатрии. С 1991 по 1996 гг. работала по совместительству на кафедре педагогики и психологии Шуйского государственного педагогического института им. Д.А. Фурманова в должности старшего преподавателя, вела занятия по дисциплинам «Возрастная физиология и школьная гигиена», «Физиология школьника и его развитие», руководила педагогической практикой и курсовыми работами студентов, участвовала в государственной аттестации студентов факультета физической культуры. Награждена Почетной грамотой Министерства здравоохранения, медалью «Ветеран труда», нагрудным знаком «Отличник здравоохранения». В настоящее время - на пенсии, воспитывает внуков. В семье Ковалевских двое детей - Юлия и Антон. Юлия Александровна - рентген-лаборант, Антон Александрович - эксперт-криминалист. В их семьях подрастают дочери - Анастасия, Алиса, Лада - объект ласковой заботы бабушки и дедушки.
Из воспоминаний И.Н. Ковалевской: «Запомнились посиделки на праздничные даты на кафедре под руководством Лилии Яковлевны Каплиной. 1990-годы были сложными и в жизни страны, и в жизни людей, материально бюджетники жили очень скромно, но при этом желание общения с коллегами было искренним и теплым, особенно в неформальной обстановке: пили чай с пирогами, сделанными своими руками, пели, танцевали…»
Наталья Николаевна Кортнева (Самченко), сестра Ирины Николаевны Ковалевской, родилась 10 августа 1964 года в г. Шуе, окончила среднюю школу № 8 г. Шуи, затем так же, как и сестра, - Ивановский государственный медицинский институт в 1987 году, врач-педиатр. Работала врачом-невропатологом детской поликлиники № 2 г. Шуи. В Шуйском государственном педагогическом институте им. Д.А. Фурманова работала по совместительству преподавателем на кафедре педагогики и психологии с 1991 по 1993 гг. Затем продолжила работать неврологом в детской поликлинике. В начале 2000-х гг. была приглашена в ШГПУ для работы на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Вела занятия у слушателей бакалавриата «Психология» по дисциплинам «Анатомия центральной нервной системы», «Физиология центральной нервной системы», «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» и слушателей специальности «Логопедия» по дисциплинам «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний», «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности», «Невропатология».
С 2007 года получила назначение на должность заведующей детской поликлиникой № 1, совмещала административную работу, работу в должности невролога и преподавание в ШГПУ. Это оказалось непросто, требовало большой энергии, времени и сил. Поэтому была вынуждена оставить преподавание в университете и заниматься только своей профессиональной деятельностью. В моей профессиональной деятельности очень много ответственности, все чаще сталкиваешься с ситуациями и проблемами, которые 10-20 лет назад просто не могли бы возникнуть. Награждена Почетными грамотами главного врача, Шуйской городской администрации, Департамента здравоохранения Ивановской области, Министерства здравоохранения, Почетным знаком и званием «Отличник здравоохранения», имею высшую квалификационную врачебную категорию. В своей работе всегда руководствуюсь принципами приоритета интересов ребенка, милосердия и сострадания, врачебной этики и деонтологии. Что дала лично мне работа в университете? Она расширила мои знания в отдельных сферах, помогла посмотреть на психолого-логопедические проблемы с другого ракурса и применить их на практике, я написала квалификационную работу об особенностях помощи детям, имеющим логопедические проблемы, которая была высоко оценена коллегами, и вследствие этого я сразу защитилась на первую квалификационную категорию, перешагнув через вторую.
Замужем, воспитала двух сыновей - Дмитрия и Алексея. Закончив обучение в школе, сыновья продолжили учебу в Ивановской архитектурно-строительной академии, после защиты диплома мальчики работали в Ленинградской области, в Сосновом бору, строили второй блок Ленинградской атомной электростанции, набрались там опыта, практических навыков и знаний, приобрели много новых друзей и нашли свои «вторые половинки». Вернулись в родные места по завершении работ на станции. Сейчас Дмитрий проживает с семьей в Шуе, воспитывает прекрасную дочь Маргариту, работает в Газпроме. Алексей с семьей проживает в г. Иванове, работает в крупной строительной фирме «Евразия групп», также воспитывает дочь, совершенно чудесную Веронику.
Из воспоминаний Н.Н. Кортневой: «В ШГПУ начала работать с 1991 года, находясь в декретном отпуске, по причине полного безденежья и жажды новых впечатлений, так как это была совершенно иного профиля работа, которая требовала приобретения новых коммуникативных навыков и подготовки к каждому занятию. Преподавала анатомию и физиологию нервной системы, дисциплину что-то вроде общественного здоровья. О преподавательской деятельности узнала от сестры, стало интересно, был большой энтузиазм. С 1993 года наступил перерыв в работе, связанный с рождением второго ребенка. Возобновила свою деятельность в ШГПУ с конца 1990-х, преподавала логопедам и психологам, очень много курьезных случаев было в работе. Например, один из слушателей назвал красные кровяные тельца эритроциты «электроцитами». Считаю, что ассимиляция знаний и практических случаев и навыков практикующего врача значительно расширяла границы педагогического пространства и давала слушателям возможность наглядного применения полученных знаний. После лекций студенты буквально выстраивались в очередь, чтобы обсудить конкретные случаи из практики, посоветоваться по поводу проблем своих детей. Через многие годы, буквально до сегодняшних дней я поддерживаю отношения и переписку со своими студентами, которые просят совета, воспитывая уже собственных внуков».