Целевая подготовка специалистов для сферы общего, специального и инклюзивного образования и сферы социального обеспечения, обладающих профессиональными компетенциями для решения педагогических, методических задач и задач по сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья и готовых к самосовершенствованию и самообучению.
Программа ориентирована на подготовку современных педагогов коррекционного профиля, умеющих планировать, проектировать и осуществлять коррекционно-развивающее обучение и воспитание в учреждениях образования и социальной сферы, в соответствии с требованиями образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ; использовать разнообразные коррекционные технологии, соответствующие возрастным особенностям, особенностям общего и речевого развития, индивидуальным личностным особенностям обучающихся с ОВЗ, и отражающих специфику содержательных областей адаптированных образовательных программ; обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся с ОВЗ во время коррекционно-образовательного процесса; ставить и решать диагностические задачи с целью выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающихся с ОВЗ, планировать и реализовывать образовательный маршрут с учетом выявленных особенностей; консультировать родителей, лиц их заменяющих, а также педагогов и иных специалистов, сопровождающих обучающегося с ОВЗ, по вопросам создания специальных условий, выбору педагогических технологий, отвечающих особым образовательным потребностям конкретного обучающегося.
Очная форма обучения | Количество мест | Государственная аккредитация |
---|---|---|
4 года | 16 бюджетных мест, 30 платных мест |
да |
Заочная форма обучения | Количество мест | Государственная аккредитация |
5 лет | 22 бюджетных мест, 60 платных мест |
да |
Направление | 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование / профиль «Логопедия» (бакалавриат) |
Программу реализует выпускающая кафедра | Кафедра педагогики и специального образования |
Языки | Обучение ведется на русском языке |
Вступительные испытания в 2024 году |
|
Продолжительность и форма обучения | 4 года – очная форма обучения |
5 лет – заочная форма обучения | |
Количество мест в 2024 году (очная форма обучения) | - 16 бюджетных мест - 30 платных мест |
Количество мест в 2024 году (заочная форма обучения) | - 22 бюджетных мест - 60 платных мест |
Стоимость платного обучения в 2023 году | 104 800 руб. в год – очная форма обучения |
39 700 руб. в год – заочная форма обучения |
Основной областью профессиональной деятельности выпускника является сфера дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также сфера социального обслуживания и социального обеспечения. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: коррекционно-развивающее обучение, развитие, психолого-педагогическая реабилитация, образовательные системы, адаптированные образовательные программы, в том числе индивидуальные, специальные научные знания, воспитание.
Существенное значение в учебном процессе отводится научно-исследовательской, проектной работе, в которой студенты приобретают исследовательские навыки, навыки моделирования коррекционно-педагогических ситуаций, разработки методик, технологий и практик проведения коррекционных занятий/уроков и внеурочных мероприятий с детьми и подростками, имеющими нарушения речи первичного или вторичного характера. Обучение носит практико-ориентированный характер.
К организации учебного процесса, для проведения практических и лабораторных занятий, методического руководства производственной практикой привлекаются представители профильных образовательных учреждений общего и специального образования высшей квалификационной категории, имеющие стаж коррекционно-педагогической деятельности.
В ходе реализации программы используются современные средства обучения – интерактивная и мультимедиа техника. Библиотечный фонд полностью обеспечивает студентов основной литературой по всем дисциплинам. Студенты имеют доступ к электронно-библиотечным системам (ЭБС).
С первого курса студенты вовлекаются в учебные, научные и внеаудиторные проекты, что позволяет приобщаться к активной, эмоционально-насыщенной, интересной студенческой жизни, готовиться к профессиональной и социальной деятельности.
На базе Шуйского филиала функционирует детский центр развития и досуга ребенка «Дети в университете», где студенты развивают свои профессиональные компетенции на занятиях с детьми от 7 до 12 лет.
Учитель-логопед (логопед) дошкольных и школьных образовательных учреждений, и учреждений социальной сферы. Выпускник подготовлен для работы с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста в условиях государственных и негосударственных образовательных учреждений и учреждениях социальной сферы различных типов и видов, в учреждениях дополнительного образования.
Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. №99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (далее - Федеральный закон №99-ФЗ).
Соотечественники могут поступать на бюджетные места, им необходимо сдавать 3 общеобразовательных вступительных испытания. На образовательную программу Логопедия по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (очная форма обучения, заочная форма обучения) на бюджетные места установлены следующие вступительные испытания:
Иностранным гражданам, поступающим на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг, необходимо сдавать 2 общеобразовательных вступительных испытания. На образовательную программу Логопедия по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (очная форма обучения, заочная форма обучения) на места по договорам об оказании платных образовательных услуг установлены следующие вступительные испытания:
При подаче документов в электронной форме документы подаются в виде электронных образов документов на бумажном носителе. Электронный образ документа на бумажном носителе – это документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов. Аналогичное требование предъявляется и к ксерокопиям документов.
Поступающие, имеющие только среднее общее образование, должны сдавать общеобразовательные вступительные испытания в форме ЕГЭ.
Поступающие, имеющие среднее профессиональное или высшее образование могут поступать на основании вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно или использовать результаты ЕГЭ по соответствующим вступительным испытаниям.
Результаты ЕГЭ 2019-2023 гг. действительны.
Результаты ЕГЭ должны быть не ниже минимальных баллов, установленных по каждому вступительному испытанию на данную образовательную программу.
Вступительные испытания проводятся очно и(или) с использование дистанционных технологий.
Порядок проведения вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности определяется утвержденными программами соответствующих вступительных испытаний.
БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА:
Вступительные испытания проводятся в период с 19 июня по 25 июля (по мере формирования экзаменационных групп).
ПЛАТНЫЕ МЕСТА:
Вступительные испытания проводятся в период с 19 июня по 25 июля, с 21 по 27 августа (по мере формирования экзаменационных групп).
27 июля публикуются конкурсные списки, ранжированные по баллам.
Конкурсы проводятся отдельно по каждой совокупности условий поступления:
БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА:
28 июля (до 12.00 (мск)) – последний день приема оригиналов документов об образовании от лиц, поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах особой, целевой квоты и специальной квоты.
29 июля – издание приказа (приказов) о зачислении лиц, из числа поступающих без вступительных испытаний и поступающих на места в пределах особой, целевой и специальной квоты.
03 августа (до 12.00 (мск)) - последний день приема оригиналов документов об образовании от лиц, поступающих на основные конкурсные места.
04 - 09 августа - издание приказа (приказов) о зачислении лиц по основному этапу зачисления до заполнения 100 % основных конкурсных мест.
ПЛАТНЫЕ МЕСТА:
28 августа - последний день заключения договоров на платное обучение.
30 августа - издание приказов о зачислении на места с оплатой стоимости обучения.
КАЛЕНДАРЬ ПРИЕМА 2024* *составлен на основании действующего Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21.08.2020 № 1076 (в текущей редакции) |
|||||
БАКАЛАВРИАТ/СПЕЦИАЛИТЕТ | |||||
Начало приема документов | Завершение приема документов | Вступительные испытания | Публикация списков | Последний день приема оригиналов документов об образовании/ заверенных копий + заключения договоров на обучение |
Издание приказов о зачислении |
ОЧНАЯ, ОЧНО-ЗАОЧНАЯ И ЗАОЧНАЯ ФОРМЫ, БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА | |||||
---|---|---|---|---|---|
27 мая | 15 июля – по головному вузу 20 июля – по Шуйскому филиалу (без ЕГЭ; по доп. ВИ)* 25 июля (по ЕГЭ и БЭ)* |
19 июня — 25 июля (по мере формирования экзаменационных групп) |
27 июля | до 12:00 (мск) 28 июля (КВ, Ц, БЭ)* до 12:00 (мск) 3 августа (основной этап) |
30 июля (КВ, Ц, БЭ) 4 – 9 августа (основной этап) |
ОЧНАЯ, ОЧНО-ЗАОЧНАЯ И ЗАОЧНАЯ ФОРМЫ, МЕСТА С ОПЛАТОЙ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ | |||||
27 мая | 20 августа | 19 июня — 25 июля; 20 августа – 26 августа (по мере формирования экзаменационных групп) |
27 июля – 27 августа |
28 августа | 30 августа |
*без ЕГЭ - лица, поступающие на основании результатов дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, поступающих по результатам бланкового тестирования / собеседования; *по доп. ВИ – лица, поступающие на основании результатов ЕГЭ и вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности; *по ЕГЭ — лица, поступающие в университет на основании результатов ЕГЭ; *КВ, Ц, БЭ — поступающие на места в пределах особой квоты, целевой квоты, отдельной квоты, без экзаменов В случае если после завершения зачисления имеются незаполненные места, организация может на основании конкурсных списков провести дополнительное зачисление на указанные места. При проведении дополнительного зачисления на места в рамках контрольных цифр по программам бакалавриата и программам специалитета прием оригиналов документов установленного образца (выставление отметок о представлении оригинала на ЕПГУ) начинается 10 августа, издание приказов о зачислении осуществляется не позднее 14 августа. Дополнительный прием по программам бакалавриата и программам специалитета по договорам об оказании платных образовательных услуг, по программам магистратуры проводится в сроки, установленные организацией. В случае, если на момент издания приказов о зачислении по основному этапу, останутся вакантные места для поступления на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счёт средств федерального бюджета, то образовательная организация высшего образования имеет право провести дополнительный прием. Дополнительный прием завершается не позднее 29 августа 2024 года. |